18.04.2016, 14:20
Просмотры: 50

Василий Гонтарук: «Нанесение дорожной разметки – ответственная работа»

dms_7699Дорожная разметка – один из инструментов регулирования дорожного движения. Для ее нанесения важно иметь не только спецтехнику, но и опытных специалистов, которые могут выполнять операции в кратчайшие сроки и без брака. Василий Гонтарук – водитель  «Шмеля», спецмашины по нанесению дорожной разметки. Он - один из лучших специалистов в городе, сотрудник ТОО «Жайық жарығы», предприятия по обслуживанию и монтажу уличного освещения, городских фонтанов, установке дорожных объектов и знаков.


Стаж Василия Александровича составляет более 40 лет. Уроженец Украины, окончивший Киевское художественное училище, после службы в армии приехал в Казахстан. Какое-то время работал в Алматы, затем устроился в РГП «Казахавтодор», где трудился над изготовлением дорожных знаков – то есть художником и водителем спецмашины. Оттуда Василий Гонтарук вышел на пенсию. Но его профессионализм и работоспособность не дали почивать на лаврах, он принял предложение о трудоустройстве в ТОО «Жайық жарығы», руководителем которого в 2011 году стал его коллега Нур Тулеугалиев.

– Василия Александровича я знаю с 2001 года. Мы вместе работали в РГП «Казахавтодор». Это высочайший профессионал, мастер, который знает свое дело, – отмечает Н. Тулеугалиев. – Зимой Василий Гонтарук занимается изготовлением дорожных знаков, в летний период – он водитель спецмашины «Шмель».

razmetkaКак рассказал Василий Александрович, «Шмель» – это заводское название разметочной машины, которую выпускают в Белоруссии, и оно очень подходит данной технике. Помимо того, что она очень маневренная и функциональная, машина, распыляя краску,  работает со своеобразным звуком, похожим на тот, который издает шмель во время полета.
Сезон «Шмеля», по словам водителя, начинается в теплое время года, так как в этой работе немаловажным фактором являются  погодные условия, а в апреле они наиболее подходящие. По нормативам температура воздуха должна быть не ниже плюс 15 по шкале Цельсия. Конечно, для нанесения краски равномерным слоем и ее долговечности на уровне номинальных сроков нужно, чтобы было сухо. А даже небольшой дождь оказывается сигналом для переноса работ на иное, то есть более благоприятное время.

– Нанесение дорожной разметки –  очень ответственная работа, требующая концентрации внимания, – рассказывает Василий Гонтарук. – Чтобы работать на такой технике, у водителя должен быть хорошо развит глазомер. У художников это качество оттачивается до уровня привычки. И хотя весь процесс нанесения краски автоматизирован, в кузове «Шмеля» работу контролирует оператор, от водителя требуется вести машину  четко по прямой линии, чтобы разметка  получилась ровной. Новичкам бывает сложно работать в таком напряжении по нескольку километров, – отмечает Василий Александрович. – Но с опытом приходит и профессионализм. Кроме этого, чтобы стать хорошим специалистом, очень важно любить свою работу. Мне в этом плане повезло.

За все годы работы труд Василия Александровича неоднократно отмечался руководством области и города. Вот и недавно, во время визита в ТОО «Жайық жарығы» аким области Алтай Кульгинов вновь лично поблагодарил Василия Гонтарука за добросовестную работу, а также вручил ему и еще ряду сотрудников предприятия благодарственные письма за особый вклад в благоустройство нашего города.

 www.zhaikpress.kz

Наталья Горохова

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале