19.05.2016, 12:06
Просмотры: 37

«Деньги, деньги и любовь…»

ostrovskyС полным аншлагом в областном драматическом театре имени А.Н. Островского прошла премьера спектакля «Последняя жертва». Спектакль поставлен по пьесе великого русского драматурга А.Н. Островского, в произведениях которого всегда весьма точно подмечены многие грани человеческого характера, подняты такие проблемы, которые остаются актуальными и по сей день. Наиболее удачная антитеза Островского – это честные чувства и корыстный интерес, данный лейтмотив прослеживается во многих его пьесах. И очень точно эта тема раскрыта в спектакле «Последняя жертва» (режиссер – Оксана Малуша). 


 

В спектакле задействован весьма сильный актерский состав – заслуженный деятель искусств Казахстана Тамара Столярова, ведущие мастера сцены Лариса Муха, Марк Ларин, Насим Мамедов, Светлана Романова и другие.

Сюжет спектакля драматичен и трогателен, на передний план выходят образы молодой вдовы Юлии Тугиной (Светлана Каландарова, Наталья Копеечкина) и ее жениха Вадима Дульчина (Руслан Джумахметов). Однако Дульчин является не тем, за кого выдает себя. Он тщеславен, франтоват, к тому же, имея страсть к азартным играм, накопил долгов, расплачиваться за которые пришлось Юлии Павловне, из-за чего весь капитал, оставленный ей покойным мужем, был растрачен. Интрига начинается тогда, когда Дульчин просит Юлию раздобыть еще денег для погашения векселя некоему Салаю Салтанычу, иначе ему придется покончить с собой. Вадим клянется, что это будет «последняя жертва» Юлии для него и обещает ей скорую свадьбу.
Дульчин проигрывает заемную сумму в карты и вместо того, чтобы честно повиниться перед невестой, начинает ухаживать за внучкой купца Флора Федуловича Прибыткова (Марк Ларин), по иронии судьбы, именно он одолжил Юлии деньги, которые проиграл Вадим Ириной Лавровной (Элеонора Бактыгереева). Молодым человеком руководит корыстный интерес, ведь, по слухам, Прибытков дает за внучкой миллион рублей приданого…

Впрочем, практически у каждого героя пьесы есть своя цель и своя выгода. Дульчин желает удобно устроиться в жизни за счет богатой пассии, Флор Федулович – устранить Дульчина из жизни Юлии и самому жениться на вдове, этот союз также чрезвычайно выгоден Глафире Фирсовне, родственнице Юлии, которая берется помогать Прибыткову и в награду просит бархатную шубу, Ирина Лавровна хочет замуж за обеспеченного кавалера, от которого помимо великосветского обращения, ждет «страсти, как во французских романах», отец Ирины, Лавр Мироныч, жаждет удачно устроить дочкино замужество за счет приданного, выделенного дядей, а также надеется, что Флор Федулович поможет ему рассчитаться со всеми долгами. И так или иначе балом правят деньги.

Единственным олицетворением чистого и бескорыстного чувства является Юлия Тугина. Она ничего, кроме любви, не требует от Вадима, безропотно отдавая ему свои деньги, хотя и зная, что он их проигрывает. Гордость и чувство совести не позволяют ей просить помощи у более обеспеченных родственников, хотя финансовое положение ее незавидно. Она готова унизиться, встав на колени перед купцом Прибытковым, чтобы спасти Вадима.

И, конечно, она не может простить Дульчина, узнав о его свадьбе с Ириной Лавровной, потому что он вот так подло поступил по отношению к ней и ее «последней жертве». Персонаж Флора Федуловича Прибыткова неоднозначен – с одной стороны он расчетливый купец, ловко чувствующий свою выгоду и умеющий добиваться своего, с другой – единственный друг и защитник Юлии Павловны, проявляющий к ней искреннюю симпатию.

Финал спектакля, сообщающий зрителю о том, что Юлия Павловна выходит замуж за Флора Федуловича, тем не менее оставляет открытыми судьбы других героев. Читатель может домыслить сам, что ждет каждого после окончания истории.

– Спектакль получился, благодаря огромной работе главного режиссера, прежде всего педагогической и художественной. Оксана Михайловна взращивает труппу, воспитывает, ведет одним путем, что очень важно, потому что мы смотрим в одном направлении, учимся говорить одним театральным языком. С каждым новым спектаклем мы растем, крепнем и повышаем свой уровень. Мы учимся на хорошем материале, на авторе, на ролях. В спектаклях все чаще возникает ансамблевая слаженность, что дорогого стоит. Работа в «Последней жертве» стала очередной школой роста профессионального мастерства. Очень приятно было работать со словом, с текстом, потому что Островский – это богатство речи, широта, мысль. Он понимал и знал актерскую природу и психологию человека,  потому что его образы выписаны полнокровно. Счастье и большая удача для артиста попасть в распределение и репетировать Островского, – отметил артист театра, член Союза театральных деятелей РК Руслан Джумахметов.

– Смотреть спектакли в исполнении артистов нашего театра имени А.Н. Островского всегда восхитительно. Нельзя не восторгаться слаженной актерской игрой и вдохновенной работой режиссера. А.Н. Островский – мастер человеческих характеров, раскрыть его на сцене – нелегкий труд, и тем отраднее, что у наших артистов это замечательно получается, – отметил зритель Сергей Быков.

www.zhaikpress.kz

Галина Самойлова

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале