28.07.2016, 17:31
Просмотры: 74

Житель Уральска выразила благодарность службе «112»

112В адрес руководства Департамента по ЧС Западно-Казахстанской области поступила благодарность от жителя г.Уральска Гончаровой Т.В., которая просит отметить помощника оперативного дежурного.


Дело в том, что 15 мая 2016 года в их доме произошел несчастный случай. Сын обратившейся женщины Александр получил травму правого предплечья. Молодой человек истекал кровью в результате упавшего на него зеркала. Травма была глубокая, до кости. Помощник оперативного дежурного связался со скорой помощью, все время держал связь с родственниками потерпевшего.

- Спасибо вам, что есть служба 112 и за хороших сотрудников. Обращаемся к Вам уже не раз, и всегда корректно и грамотно отвечают сотрудники. Сын поправляется, - говорится в сообщении.

Напомним, в РК введен единый номер вызова при чрезвычайных ситуациях  – «112». Данная услуга доступна для набора, как с городских телефонных аппаратов, так и с сотовых телефонов с любой точки области, независимо от оператора сотовой связи.  Все звонки, поступающие на номер 112, автоматически определяют номер звонящего абонента, осуществляется запись разговора диспетчера и звонящего абонента.

Основная задача службы – прием, обработка и направление в соответствующую службу звонков, поступающих от граждан, для оперативного управления силами и средствами, информационного взаимодействия между дежурно-диспетчерскими и аварийными службами, координации действий служб и подразделений по оперативному реагированию на критические ситуации, стихийные бедствия и другие чрезвычайные происшествия.

Несколько обязательных правил стоит помнить тем, кто уже набрал телефонный номер «112». В первую очередь, необходимо дождаться ответа оператора – ответят вам в любом случае, сбросив звонок, вы не только осложните работу оператору (он перезвонит на номер, с которого поступал звонок), но и попадете в конец очереди ожидания ответа (каждый звонок воспринимается как новый). Отвечать на вопросы оператора «112» необходимо четко и спокойно. Как известно, находясь в критической ситуации, человек теряет самообладание и не может грамотно объяснить, что с ним или окружающими его людьми произошло. В это время наводящие вопросы оператора позволят воссоздать полную картину случившегося. Поэтому не стоит злиться на оператора за многочисленные вопросы, вместо этого отвечать на них коротко и ясно. Также пострадавшему или свидетелю необходимо соблюдать все полученные от оператора инструкции. Если ситуация на месте происшествия изменилась (ухудшилась или улучшилась), необходимо еще раз позвонить по номеру «112» и сообщить об этом.

В зависимости от экстренной ситуации, вы должны ответить на заданные вопросы: точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры; схему проезда к месту происшествия; номер телефона, с которого вы звоните; ваши Ф.И.О; подробную информацию о происшествии, о пострадавших (если они есть).

Не стоит звонить в службу «112», если вопросы не срочные, а также носят незначительный частный характер. Не нужно использовать службу вызова экстренных служб в качестве справочной службы – здесь вы не найдете ответы на вопросы о погоде, не получите справки, не сможете вызвать такси или поменять тариф у своего оператора мобильной связи. Также обязательно стоит позаботиться о том, чтобы экстренные вызовы не делали маленькие дети или телефон сам непроизвольно набирал этот номер. Важно помнить – в то время, как оператор беседует с вами по не слишком важному вопросу или вынужден перезванивать по вашему звонку, кто-то нуждается в реальной неотложной помощи.

А.Нурпеисов,

оперативный дежурный Управления

единой дежурно-диспетчерской службы

ДЧС ЗКО, капитан гражданской защиты

www.zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале