22.04.2016, 10:29
Просмотры: 27

Критика пошла на пользу  

 

kritika1Как мы все помним, на недавнем совещании аким области Алтай Кульгинов дал руководителю здравоохранения ровно одну неделю на решение проблем по поводу жалоб населения по оказанию медицинской помощи в поликлиниках. Побывав с визитом в нескольких городских поликлиниках, мы обратили внимание, что критика пошла на пользу.


 

К примеру, в городской поликлинике №2 с утра пациентов было не так уж и много. В основном люди стояли в очереди к врачам общей практики. О том, как долго они ожидают свою очередь, женщины ответили, что сегодня врач принимает по записи, поэтому ждать долго не приходиться.

В кабинетах по приему и сдачи анализов, по словам самих пациентов очереди практически никогда нет, так как лаборатории работают с 8. 00 до 17.00. К тому же беременных и детей принимают в отдельном кабинете.

Ту же самую картину мы наблюдали и в поликлинике №3. Здесь на каждой двери в кабинет к врачу висит список всех записавшихся на этот день и время записи. Пациент заранее записывается на прием к врачу, медсестра к тому времени в регистратуре уже находит его медицинскую карточку, поэтому у пациента нет необходимости стоять в очереди за своей карточкой в регистратуру.

kritika (3)В основном большинство жалоб со стороны населения были на то, что им не нравиться, что ввели врачей общей практики. Одна из пациенток была возмущена тем, что врач общей практики не может назначить даже правильную дозировку лекарства грудному ребенку, так как она не педиатр. По моему мнению, говорит женщина, к примеру, один учитель не может дать знания детям по всем предметам, также и врач каждый должен хорошо знать свое дело. И детей должен лечить не врач общей практики, а педиатр, – высказала свое возмущение женщина.

По этому поводу дала разъяснение директор городской поликлиники №3 К.М. Ажгулова.

– В свете государственной программы «Саламатты Қазақстан» развитие первичной медико-санитарной помощи ориентировано на внедрение принципа общей врачебной практики, когда врач ведет как взрослых пациентов, так и пациентов детского возраста (семейный принцип ведения пациентов), - говорит Кашура Мухтаровна. – Люди пока еще не привыкли к такому обслуживанию, но постепенно они поймут, что практика зарубежных стран взята не просто так. Один врач может вести ребенка с рождения, он будет знать все болезни родителей – это очень удобно, когда специалист уже ориентируется в анамнезе определенной семьи. Да и пациенту не нужно каждый раз объяснять новому врачу, чем и когда он болел.

Да, бывают такие случаи, когда молодые врачи ВОП нуждаются в советах врача педиатра. И хорошо, что есть к кому обратиться, у кого спросить. Наши врачи со стажем – это неисчерпаемая книга знаний, опыт которых нам необходимо перенимать.

На сегодняшний день в поликлинике №3 19 врачей общей практики. По словам главврача, этих медиков готовят по определенной программе. Но если пациент недоволен таким обслуживанием, то он всегда может прикрепиться к тому врачу, у которого желает наблюдаться.

А что касается вопроса смешанного приема, то у нас разработан график. Дети приходят в одно время, взрослые – в другое, – говорит К. М. Ажгулова.

www.zhaikpress.kz

Лучия Курарару

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале