2.06.2016, 14:34
Просмотры: 35

Преобразования на благо пациентов

 

1_iyunya_075Как известно, аким области А. Кульгинов, посетив ряд поликлиник областного центра, сделал замечания облуправлению здравоохранения по организации мединцинского обслуживания населения. Как идет работа над ошибками? Об этом было рассказано в ходе очередного пресс-тура. 


Директор городской поликлиники №5 Сауле Булкашева подчеркнула, что по работе лечебного учреждения от пациентов не поступило ни одной претензии.
– У нас практически никогда не бывает массовых наплывов пациентов. Обычно с утра пораньше приходят пожилые люди, затем к десяти утра – молодежь, а мамы с детьми приходят ближе к обеду. Поэтому, соответственно, в лабораториях очереди на сдачу анализов тоже нет.
19 врачей общей практики обслуживают 21 участок. Всего к пятой поликлинике прикреплены более 46 тысяч человек, это практически вся северо-восточная часть населения города.
Поликлиника построена в рамках государственной программы «Сто школ, сто больниц» в 2010 году. С самого начала здесь внедрена система врачей общей практики.
Поликлиника современная, имеет хорошее оснащение, оборудование. В корпусе «Б» находятся первичная участковая служба и процедурные кабинеты, а в корпусе «А» – администрация и профильные специалисты.
У входа пациентов встречают администраторы, которые дежурят по 4 часа. Здесь же у входа любой желающий может сам ознакомиться с маршрутом пациента. На стенде представлена информация – куда пациенту необходимо обратиться, в зависимости от цели его визита в поликлинику.
На приеме врача общей практики я обратила внимание на то, что доктор ведет электронную запись приема больных, а не как раньше строчит непонятным пациенту почерком в его лечебной карте. Врач рассказывает, что программа «Журнал пациентов» хранит амбулаторные карты пациентов и позволяет вести учет пациентов в электронном варианте. При приеме врач быстро находит пациента в электронном журнале и видит всю информацию о больном, историю его болезни и предыдущие посещения.
Также для удобства пациентов в поликлинике работает саll-центр. Пять операторов в течение дня принимают звонки. В день, по словам операторов, поступает около 100-120 звонков.
В числе новшеств и то, что амбулаторные карты теперь хранятся не в регистратуре, как прежде, а в специальном отделе.
– Проблем с очередями у нас в поликлинике тоже нет. Пациент может записаться на прием, лично побывав в поликлинике, или по сайту. Мы стремимся к тому, чтобы предоставляемые нами медицинские услуги были качественными, чтобы запись к врачам была удобной, а сама поликлиника – комфортной и хорошо оснащенной, – говорит главный врач городской поликлиники №4 Арман Калибеков.
В поликлинике №6, к примеру, после замечаний и жалоб населения был пересмотрен график работы участковых врачей и других специалистов поликлиник с учетом «пиковых» часов посещения и занятости специалистов для равномерного распределения объемов услуг с 8.00 до 20.00. Также были пересмотрены  часы работы лабораторий с определением времени в разрезе ЦСЗ с дополнительным укомплектованием кадрами. Забор клинических анализов  теперь производится  в течение дня с 8.00 до 15.00 часов.
Если анализировать структуру рабочего дня врача общей практики, то порядка 40% его рабочего дня занимает выписка справок, оформление больничных и других документов. Хотелось бы, чтобы медицинская помощь врачей в  поликлиниках была качественной и своевременной. Чтобы врач больше времени уделял самому пациенту, а не записям в амбулаторную карту. Поэтому очевидно, что необходимо постоянно работать над совершенствованием медицинского обслуживания населения.

                                                                                www.zhaikpress.kz

Лучия Курарару

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале