21.10.2016, 13:27
Просмотры: 55

Прокуратурой ЗКО выявлено более 200 фактов подготовки некачественных ответов на обращения граждан  

%d0%b0%d0%ba%d0%b8%d0%bc-%d0%bd%d1%83%d1%80%d1%82%d0%b0%d0%b9%d0%b9Об этом сегодня стало известно на совместном заседании Региональной комиссии по борьбе с коррупцией при акимате области и коллеги прокуратуры области  под председательством акима Западно-Казахстанской области Алтая Кульгинова и прокурора области Сапарбека Нурпеисова. В ходе заседания были рассмотрены вопросы о состоянии законности при рассмотрении обращений граждан; при размещении, утилизации и хранении отходов производства и потребления на территории ЗКО.


В работе коллегии приняли участие секретарь маслихата области, руководители местных исполнительных, уполномоченных и правоохранительных органов, председатель общественного совета области, директор региональной палаты предпринимателей, члены Консультативного совета при прокуратуре области руководители ряда хозяйствующих субъектов, а также по видеоконференцсвязи прокуроры и акимы г.Уральск и районов.

Открывая совместное заседание, аким области Алтай Кульгинов отметил важность и актуальность вынесенных на обсуждение вопросов.

Рассмотрение обращений граждан – важное направление деятельности всех государственных органов, позволяющее определить ключевые проблемы населения и пути их разрешения.

Основанием для вынесения данного вопроса на рассмотрение заседания послужили многочисленные жалобы граждан и юридических лиц на незаконные действия должностных лиц государственных органов, поступающие в органы прокуратуры и суды области.

В ходе прокурорских проверок выявлены многочисленные системные нарушения законности, выражающиеся в некачественном и несвоевременном рассмотрении обращений, несоблюдении языка производства по обращениям, допущении волокиты и бюрократизма, а также создании административных барьеров при реализации гражданами прав и законных интересов.

Основными причинами допускаемых нарушений является, прежде всего, недобросовестное отношение специалистов госорганов, рассматривающих обращения, к своим функциональным обязанностям, а также отсутствие должного контроля со стороны их непосредственных руководителей.

К примеру, выборочной проверкой органов прокуратуры только в местных исполнительных органах области выявлено свыше 60 фактов дачи ответов заявителям не на языке обращения, более 200 фактов подготовки некачественных ответов, несоблюдения элементарных требований закона о разъяснении заявителям права на обжалование принятого ими решения, несвоевременного перенаправления обращений по вопросам, не входящим в компетенцию, в уполномоченные органы.

Несмотря на вышеизложенные системные проблемы в организации работы по рассмотрению обращений и запросов граждан, а также организации личного приема, госорганами состояние работы по этим направлениям регулярно не анализируется, в целях совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы физических и юридических лиц не изучается общественное мнение.

По всем выявленным нарушениям законности прокуратурой внесены акты надзора с постановкой вопроса о привлечении виновных должностных лиц к ответственности.

Кроме того, по результатам коллеги и госорганам дан ряд конкретных поручений и рекомендаций, направленных на улучшение состояния работы по рассмотрению обращений, в том числе предложено разработать Инструкцию (Правила) по рассмотрению обращений физических и юридических лиц в местных исполнительных органах области.

Прокуратура ЗКО

www.zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале