25.10.2016, 9:08
Просмотры: 57

Ремонт дорог по новым технологиям

gorelka_1Совсем скоро ямочный ремонт дорог и тротуаров с асфальтным покрытием в регионе можно будет вести по мере необходимости круглый год. Для приобретения оборудования для этих целей уральская компания получила инновационный грант в рамках государственной программы «Дорожная карта бизнеса – 2020».


Небольшая трещина в асфальтном покрытии дороги, появившаяся в самом начале зимы, к весне может разрастись до ямы внушительных размеров. А с наступлением тепла и до поздней осени, кажется, будто конца-края нет работе ремонтных бригад на наших улицах. Решить вопрос ремонта дорожного полотна с наименьшими ресурсозатратами позволит внедрение в эту сферу новых технологий, считают в ТОО «Экомаш».  – В настоящее время ямочный ремонт ведется традиционным, «квадратно-гнездовым» способом, – рассказывает директор компании Петр Сармин. – Сначала производится расширение до квадрата поврежденного участка дороги, чтобы удобнее было рассчитывать объем выполненных работ,  что, в общем, и приводит к его увеличению. Далее подготовленное «гнездо» тщательно вычищается от пыли и механических примесей, обмазывается битумом, и наносится заплатка из разогретого асфальтобетона, которая закатывается катком. Асфальт теряет температуру, качество сцепления заплатки становится слабым, и она не держится дольше 1-2 сезонов.  Поэтому у населения столько жалоб на качество ремонта.  Наша компания предлагает внедрение новой технологии ямочного ремонта асфальтового полотна, основанной на применении инфракрасного излучения.

ТОО «Экомаш», приняв участие в конкурсе инновационных проектов, получило грант на приобретение оборудования. На эти средства компания закупила установку для инфракрасной регенерации, разогрева асфальта (ремонтируемого участка) и инфракрасный рециклер производительностью 2-2,5 тонн в смену, который разогревает непосредственно расходный материал. Оборудование можно применять на мелком ремонте, как дворовых территорий, так и магистральных улиц.  К слову, данная технология апробирована в России и используется там в течение нескольких лет.  Казахстан же в деле ее внедрения делает лишь первые шаги. На сегодня ТОО «Экомаш» готово приступить к работе.

– Один из основных плюсов этой технологии –  всесезонность ее применения, поскольку главной причиной разрушения дорог является попадание влаги в межсезонье (осень и весна) в небольшие трещины в асфальте. Проведение в это время ямочного ремонта  предупредит дальнейшее разрушение дорожного полотна. Данная технология не требует расширения дорожного повреждения, поэтому только за счет сокращения объема работ практически в два раза снижаются затраты.  А  для обслуживания оборудования необходимо всего два человека, – говорит Петр Юрьевич.  – Немаловажно и то, что технология обеспечивает более качественный ремонт. А это в свою очередь позволит сэкономить бюджетные средства.

Это не первый инновационный проект компании. Благодаря постоянному поиску новых идей ТОО «Экомаш», ориентированное на трансферт технологий – частный участник международных форумов. В числе таких проектов – утилизация серы, как отхода нефтедобычи. Заменив ей цемент, можно получить сероасфальтобетон. При определенной технологии сера в нем модифицируется, превращаясь в безвредный полимер.  Еще один проект – организация завода по производству комбикормов из отходов растениеводства.

Но для того, чтобы идея превратилась в реальное производство, нужны немалые инвестиции. К примеру, только линия по производству травяной муки обойдется в 36 млн. тенге. Вместе с тем компания уже приступила к реализации проектов, решив начать с малого. В частности, в Акжаикском районе получен участок площадью 1000 га под выращивание высокопродуктивной кормовой культуры Rumex K-1. Семена закуплены, планируется в следующем году их посеять.

По словам директора компании, проектом организации комбикормового завода заинтересовался акимат Атырауской области.

Наталия Портнягина

www.zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале