14.06.2016, 12:32
Просмотры: 43

Требуется контроль качества

 

salon_avtobusa_2В Уральске наступила летняя пора. Сезон весенних гроз и дождей позади. Если в основном в некоторых частях города дороги уже подсохли, встречаются и районы, где автомашинам до сих пор приходится ездить по лужам грязи. В этой связи мы решили рассмотреть вопрос санитарного состояния общественного транспорта, так как большая часть горожан пользуется именно автобусами.


С наступлением тепла люди в основном стараются надевать одежду светлых оттенков, и так как многим из нас приходится пользоваться автобусами, садясь на сидения нужно особое внимание обращать на их внешний вид. Часто возникают ситуации, когда после выхода из автобусов человек находит свою одежду испачкавшейся. Отсюда и появляются различные претензии и вопросы к городским автопаркам касательно не только технического, но и санитарного состояния автотранспорта.
Как отметили в отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Уральска, за которым находится контроль за деятельностью автопарков, в настоящее время в городе имеется семь предприятий-перевозчиков. Ежедневно городские маршрутные автобусы после смены проходят внешнюю и внутреннюю влажную уборку. Перед выездом на линию автобусы проверяются на санитарное состояние, т.е. на чистоту кузова и салона автобуса, и только после проверки выпускаются на линию. Кузов подвижного состава моется специальным автомоечным оборудованием. Чистку внутренней обивки производят по мере загрязнения. Механики и диспетчеры обязаны проверять санитарное состояние транспортного средства перед выпуском. За чистотой в салоне в течение дня обязаны следить водитель и кондуктор автобуса. В конце рабочего дня автомашина обязательно должна ставиться на автомойку, затем в гараж. Что касается салона, чехлы на сидениях должны быть снимаемые, и регулярно чиститься. При поступлении жалоб на состояние пассажирского транспорта, его снимают с линии и отправляют на мойку. Только после полной очистки его можно возвращать на линию.
Однако стоит отметить, что несмотря ни на какие нормы и правила, проблема грязных салонов, окон с разводами и засаленных чехлов все же имеется. В автопарках это связывают с длинными дистанциями некоторых маршрутных автобусов, погодными условиями и большим количеством пассажиров. Также автопарки сетуют на несознательность самих граждан, пользующихся автобусами: пассажиры оставляют за собой мусор, бутылки, заходят в очень грязной обуви.
Например, по словам директора ТОО «Батыс Дилижанс» Владимира Юркевича, на предприятии имеется своя мойка, куда автомашина ставится после смены. Несколько раз в месяц механиком организуется рейд по проверке технического и санитарного состояния автотранспорта прямо во время выезда. В случае выявления нарушений водителю дается несколько дней на их устранение.
– Мы стараемся работать по принципу «Пассажир всегда прав». Рассматриваем 100% всех жалоб, поступающих к нам в письменном виде и по телефону, и в случае, если выясняется вина водителя или кондуктора, эти сотрудники отстраняются от работы. Однако, все люди разные. Бывает и такое, когда пассажиры переходят все дозволенные границы, тогда мы встаем на сторону водителя. Сейчас, как вы знаете, вопрос дорог в Уральске является очень болезненным. Даже легковым машинам тяжело ездить по городским улицам. Есть в Уральске районы, по которым маршрутные автобусы затрудняются проехать, например, в районе Зачаганска. Чтобы решить проблему санитарного состояния автобусного транспорта, необходимо вначале привести в порядок дорожную инфраструктуру города, – говорит В. Юркевич.
– По городу я передвигаюсь на общественном транспорте. Чаще на автобусе №22. Порой в салонах автобусов не хочется трогать руками чехлы на сидениях, они бывают очень засаленные и неопрятные, со следами грязи от обуви. До поручней, за которые можно держаться при движении, также приходиться прикасаться только из соображений безопасности. Чаще всего они липкие и их неприятно трогать. Еще бы назвала «болезнь» маленьких автобусов – громкая музыка, которую любит слушать водитель. Порой надоедливые мелодии прямо нервируют, особенно, после напряженного трудового дня, – говорит жительница г. Уральска Жанна Ихсанова.
Еще одна горожанка Гульнара, проживающая в пос. Деркул, часто ездит на маршрутном автобусе №7.
– В «семерках» бывает очень пыльно, чехлы грязные. Невозможно ездить на этих автобусах в одежде светлых тонов. Уже неоднократно я пачкала свою одежду, садясь на сидения. Часто я езжу на этом автобусе со своей маленькой дочкой. Бывает ребенок держится за поручни или спинки сидений, глядя на которые кажется, будто они уже долгое время не чистились. В автобусах ездит очень много людей, и поэтому, хотелось бы обратиться к автопаркам с просьбой вытирать и чистить поручни и чехлы. Так как скопление грязи и бактерий может явиться поводом для заболевания людей. Отдельного разговора требует проблема постоянного соревнования водителей маршруток между собой: кто первее доедет, несмотря на количество стоящих пассажиров и элементарные правила безопасности, – сетует Гульнара.
Действительно, существует еще много проблемных вопросов касательно нарушений правил пассажирских перевозок, однако, все они требуют отдельного рассмотрения. Это такие нарушения, как несоответствующее техническое состояние автобуса, несоблюдение скоростного режима, использование мобильного телефона за рулем, проезд остановок, высадка и посадка пассажиров в неположенном месте, курение в салонах автобуса, работа без объявления остановок, невыполнение последнего рейса, самовольный сход с маршрута, а также нарушение расписания.
Ежегодно по всей республике проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус», целью которого является профилактика и предупреждение аварийности на пассажирском транспорте, выявление неисправностей в техническом состоянии, пресечение грубых нарушений правил дорожного движения, допускаемых водителями микроавтобусов и такси.
В ЗКО за время проведения ОПМ «Автобус» в период с 4 по 6 апреля этого года в отношении водителей составлено 597 административных материалов. Все они за управление транспортным средством с непройденным техническим осмотром, переоборудование технического средства без соответствующего разрешения, нарушение правил режима труда и отдыха, перегруз пассажиров, пользование мобильными телефонами в процессе движения. Наряду с этим за технически неисправный транспорт изъято 12 номерных знаков, как мера запрещения дальнейшей их эксплуатации до устранения причин и на 9 должностных лиц составлены административные материалы за выпуск на линию транспортных средств с нарушениями установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения.
Возникает закономерный вопрос, какие меры необходимы для создания комфортных условий для пассажиров маршрутных автобусов? Специалисты считают, что основная причина возникновения такого рода проблем с автопарками в отсутствии здоровой конкуренции. Пассажирские перевозки находятся вне контроля. Это приводит к потере их инвестиционной привлекательности. Процветает недобросовестная конкуренция, снижается качество обслуживания и безопасность. В европейских странах, таких, как Германия, Чехия, Дания, Швеция и других в сфере пассажирских перевозок существует понятие службы единого линейного контроля, который следит за дисциплиной и порядком на общественном транспорте. Линейные работники осуществляют контроль наличия билетов и состояния качества услуг, предоставляемых пассажирам в городском транспорте. Внедрение такой системы контроля у нас, несомненно, улучшило бы качество перевозки пассажиров. Так как наличие какого-то контроля означает соблюдение определенных правил. Возможно, нужны систематические проверки автопарков, технического и санитарного состояния транспорта. Пока единственной мерой, которую можно применить к нерадивым перевозчикам, остается расторжение договора при неисполнении прописанных в нем обязательств. Однако, объединив усилия, можно рассчитывать на то, что автопарки все-таки постараются создать комфортные и безопасные условия для пассажиров, ведь здоровье и жизнь человека являются бесценными.
Хочется обратить внимание уполномоченных органов на данную проблему и призвать всерьез задуматься над качеством обслуживания пассажиров местными автопарками, техническим и санитарным состоянием общественного автотранспорта. Ведь от этого не в меньшей степени, чем от других факторов, зависит имидж не только города, но и области в целом.

www.zhaikpress.kz

Радамира САБИРОВА

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале