22.10.2015, 9:33
Просмотры: 48

Условия на поездах и самолетах улучшатся  

 

ZH-350x3501В здании областного филиала «Нұр Отан» состоялось межотраслевое совещание, на котором были обсуждены случаи нарушения прав потребителей в сфере транспортных услуг. В ходе мероприятия, организованном Уральским отделенческим управлением по защите прав потребителей на транспорте, был установлен диалог между потребителями и представителями сферы транспортных услуг.

- Главной темой заседания является качество сервисного обслуживания в транспортной сфере, в частности это касается железнодорожного и воздушного транспортов, – говорит руководитель упомянутого управления Айткали Батыров. – Наиболее частая проблема – это низкое качество обслуживания, отсутствие соответствующих условий в санитарных узлах, нестиранная постель, невежливое обращение с клиентами, отсутствие некоторых необходимых услуг на железнодорожном вокзале и аэропорту. Наша главная цель – повысить правовую грамотность потребителей, чтобы они могли решить свои проблемы в досудебном порядке.

На заседании присутствовали представители партии «Нұр Отан», члены общественных и молодежных объединений, представители Международного аэропорта Уральска и Национальной Компании «Қазақстан темір жолы», а также члены общества инвалидов «Арба».

Между участниками заседания был установлен конструктивный диалог, в частности председатель общества инвалидов «Арба» Гульмира Батпакулова указала на то, что в железнодорожных и воздушных транспортах, а также на вокзалах и аэропорту нет достаточных условийдля людей с ограниченными возможностями. По ее мнению, раз уж аэропорт приобрел статус международного, то и условия в нем должны соответствовать международным стандартам.

– Мы часто приглашаем в Уральск членов зарубежных объединений инвалидов, но, к сожалению, они сталкиваются с серьезными проблемами, касающиеся сервисного обслуживания.  В аэропорту отсутствуют комнаты отдыха для инвалидов, а подниматься на второй этаж для нас физически невозможно, также есть проблемы с туалетом. Такая же ситуация в сфере железнодорожного транспорта. Вагоны до сих пор необорудованы для людей с ограниченными возможностями. Иногда инвалиды ездят в Алматы для участия в спортивных соревнованиях, где представляют нашу область. Им приходится трое суток терпеть эти условия, когда сходить в туалет или помыться причиняют огромные затруднения. Кроме того, на железнодорожном вокзале окошко для колясочников так и не работает. Однако отрадно, что для нас проложили специальный путь к поезду. К сожалению, по сей день актуальным остается вопрос посадки и высадки людей-инвалидов в вагон, – говорит Г. Батпакулова.

И.о. начальника АО «Вокзал қызмет» Райман Ярлыгасимова отметила, что из-за проведенного ремонта в здании вокзала возникли затруднения с работой окошки для инвалидов, но в настоящий момент эта проблема решается. Наряду с этим, крайне важной проблемой для потребителей остается отсутствие аптеки на территории вокзала и аэропорта. Р.Ярлыгасимова заявила, что место для оборудования аптеки на вокзале уже предоставлено, однако желающих открыть ее, к сожалению, нет. В свою очередь, председатель заседания А. Батыров отметил, что все требования и предложения участников будут внесены в соответствующий протокол.

www.zhaikpress.kz

Айбек НИГМЕТ

 

 

 

 

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале