16.09.2020, 13:42
Просмотры: 269

Аким ЗКО: «Все заявленные к ремонту дороги в Уральске нужно сдать до холодов»

В плане на капитальный ремонт и реконструкцию в Уральске на 2020 год были заявлены 41 автодорога. По факту на 9 улицах к окончанию летнего сезона нет асфальтобетонного покрытия. Две автодороги вообще не отремонтированы из-за отсутствия финансирования. В чем причина низких темпов дорожных работ в областном центре и какие меры принимают власти города, чтобы изменить ситуацию? Эти проблемные вопросы и пути их решения аким области обсудил совместно с руководителями профильных ведомств. 

Akim (1)

Совещание по вопросам обеспечения качественного и своевременного проведения ремонтных работ на дорогах по области и Уральску под председательством акима ЗКО Гали Искалиева  прошло 15 сентября в областном акимате.

По словам и.о. руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бауыржана Айтмагамбетова, в областном центре на 2020 год запланирован капитальный ремонт и реконструкция 41 автодороги.

На сегодняшний день из-за отсутствия финансирования подрядчик ТОО «Айдана» приостановил ремонтные работы на 1 объекте – это проект реконструкции дороги по ул. Светлая (от ул. Согласи до ул. Алаш). Еще по одному объекту – капитальный ремонт ул. С. Лазо (от ул. Бараева до ПДП-1) –произошел возврат денежных средств в бюджет из-за того, что выигравший тендер подрядчик – ТОО «ШамШын» вовремя не приступил к дорожным работам.

Akim (7)

По 4 проектам все работы сейчас завершены – это средний ремонт ул. Жамбыла (от ул. Айталиева до ул. Ружейникова, подрядчик ТОО «ТЖС»); капитальный ремонт ул. Елизарова (от ул. Д. Нурпеисовой до ул. Жайык, подрядчик ТОО «ДСК Приоритет»); ул. Ашхабадская (от ул. Мусина до ул. Локомотивной, ТОО «Ануш Курылыс»); капитальный ремонт ул. 8 Марта (от ул. Пугачева до ул. Нурпейсовой, ТОО «ТЖС»).

Айтмагамбетов отметил, что по 6 автодорогам подрядчики работают крайне медленно – они выполнили всего от 8 до 20% от намеченных работ. До сих пор ТОО «Астрадор» не начал работы по ресайклингу автодороги по ул. Свободная (в п. Зачаганске, от ул. Жангир хана до конечной остановки). Рабочие ТОО «РАЗАК» едва приступили к подготовке основания для засыпки песчано-гравийной смеси на дорожных полотнахпо ул. Жаксыгулова (от ул. Ашхабадской до ул. Курмангалиева) и по ул. Хусаинова (от ул. Мухита до ул. Старица-Набережная).ТОО «Иском» также сейчас только начал производить земляные работы по устройству основания дороги из щебня и ПГС по ул. Шевцова (от ул. Оренбургской до ул. Бияшева).Совместно с сотрудниками по противодействию коррупции специалисты управления пассажирского транспорта и автодорог выезжали в рейд по дорожным объектам по жалобам населения и пришли к выводу, что в этом году возможен срыв работ по реконструкции трассы по ул. Жумалиева и обустройству подъездных путей к СОШ №4 по ул. Затонной и ул. Ярославской. Подрядчик по обоим проектам – ТОО «КазСтройГарант» - на указанных автодорогах на момент осмотра не вел вообще никаких строительных работ.

Как отметил глава дорожного ведомства, основными причинами задержки дорожного строительства являются два факта: ряд компаний-подрядчиков набрали слишком большой объем работ и не справляются с ним, второй момент – это отсутствие финансирования из бюджета ремонтных работ по некоторым из проектов.

Akim (8)

Заместитель акима города Уральска Асхат Кульбаев пояснил главе региона, что он лично встречался с представителями фирм-подрядчиков по ремонту городских дорог.

- Мы хотели инициировать вопрос о расторжении контрактов с подрядными организациями, которые допускают замедление темпов дорожных работ, но в ходе переговоров решили с этим повременить. Сейчас ряд подрядчиков мобилизовались, ситуация улучшается, - рассказал Кульбаев. – Мы дополнительно планируем объезд всех дорог с представителями прокуратуры, и вопрос о полном изъятии контрактов остается актуальным по тем дорожным фирмам, у которых прогресса в работе не будет.

Бауыржан Айтмагамбетов также обратил внимание главы региона на то, что у дорожных компаний в разгаз строительного сезона возникли проблемы с поставками битума, что осложнило для них выполнение ремонтных работ. Так, даже после полной оплаты стоимости битума. Его не смогли вовремя получить следующие компании: ТОО «Тоби» -  оплата в размере 39,3 млн тенге, поставщик (трейдер) ТОО «АД Инвест»; ТОО Uniserv - оплата в размере 42,5 млн тенге, поставщик ТОО «Монтаж Инжиниринг»; ТОО «Монтаж инжинеринг» - оплата в размере 42,6 млн тенге, поставщик ТОО «РСУ Транс»; ТОО «Армстрой» - оплата в размере 22,6 млн тенге, поставщик ТОО «АД Инвест»; ТОО «Айдана» - оплата в размере 86 млн тенге, поставщик ТОО «Лимб2».

Именно нехватка битума стала причиной того, что компании-подрядчики не смогли вовремя выполнить заявленные по графику объемы работ и освоить выделенные деньги. Спикер подчеркнул, что ситуация с дефицитом битума грозит повториться и в сентябре. Что также чревато отставанием от графика ремонтных работ и снижением темпов освоения бюджетных средств, выделенных в рамках заявленных тендеров.

Руководитель областного филиала Центра качества дорожных активов Санжар Кабышев сообщил присутствовавшим, что в результате обследования дорог на предмет качества проводимых в Уральске и ЗКО дорожных работ они выявили ряд нарушений технологии укладки асфальта.

Так, по ул. Оракбаева (подрядчик – ТОО «Иском») на участке от ул. Абулхаир хана до ул. Завокзальный тупик на недавно уложенном асфальте уже наблюдается шелушение верхнего слоя.. вокруг канализационных люков на проезжей части не обустроены водоотводы.

По ул. Джаныбекской  (от ул. Гагарина до маг. «Стройбат») подрядчик ТОО «ШамШын» не смог предоставить акт проведения работ по обустройству земляного полотна и  укладки ПГС под основание дороги.

Akim (10)

Кабышев отметил, что замечания сотрудников Центра подрядчики взяли на контроль и начали устранять.

Сейчас на особом контроле этого ведомства – улица Молдагулова, капитальный ремонт которой в 2019 году осуществило ТОО «Бирлик». Подрядчик допустил ряд нарушений при проведении ресонтных работ. Вследствие чего ему быфло выдано предписание об устранении дорожных огрех. В мае 2020 года Центр дорожных активов провел мониторинг по факту устранения этих нарушений и установил, что дефекты компания «Бирлик» до сих пор не устранила – не заменила верхний слой дорожного покрытия. Вместо этого на ул. Молдагуловой был начат ямочный ремонт. По результатам последнего мониторинга верхний слой асфальта на данной улице все-таки заменен – на площади более 6 тыс. квадратных метров.

- Какие системные решения нужны для того, чтобы наши подрядчики не нарушали технологию дорожных работ? – уточнил аким Гали Искалиев.

- В данный момент на многих участках, где ведутся дорожные работы, наблюдаетсмя слабый контроль со стороны инженерных служб, - пояснил Санжар Кабышев. – Из-за этого и появляются нарушения, они связаны прежде всего с несоблюдением технологии укладки асфальтобетонного покрытия либо с использованием некачественных строительных материалов, нарушением дозировки смесей дорожных материалов.

Akim (11)

- Давайте рассмматривать ситуацию жестче – привалекать к ответственнности не только подрядчиков, но и компании- технадзоры, если в процессе ремонта или приемки дороги в эксплуатацию будут выявлены дефекты, факты нарушения технологии проведения дорожных работ, - заявил аким ЗКО. - Я вижу теперешнюю ситуацию так: дорожные компании и фирмы-технадзоры набрали много объемов работы, и сейчас не успевают отрабатывать все заявленные объемы. Те же специалисты технадзора должны ежедневно проверять подконтрольные им объекты, а если у них несколько объектов раскиданы по всей области?! Считаю, что недобросовестных технадзоров нужно лишать лицензий, если будут выявляться факты грубых нарушений технических условий при производстве дорожных работ. К дорожным компаниям тоже нужно усилить внимание – тех, кто сорвет графики, и до наступления непогоды не завершит положенные работы, нужно исключать из списков добросовестных подрядчиков. Скоро дожди начнутся, а у нас по ряду проектов объем выполнения работ – 10%. В среднем должны по всем дорогам объемы строительства должны составлять 70%. Если есть проблемы, озвучивайте. Битуама нет – давайте будем решать. Всме заявленные дороги нужно сдать еще в этом году.

Людмила Калашникова,

zhaikpress.kz

 

 

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале