6.08.2020, 13:35
Просмотры: 140

Без ущерба природе

Экоактивисты подняли тревогу по факту вырубки сотен тысяч деревьев вдоль трассы Уральск-Кирсаново. Общественники считают, что в условиях малой лесистости региона данное действие не целесообразно и может повлечь за собой опустынивание этого района. Экологическое НПО предлагает более гуманные методы, такие как пересаживание деревьев в места выгоревших лесополос, которые также расположены вдоль этой трассы.

IMG_0323

В редакцию обратились представители экологического, общественного объединения «Правый Левый берег», а также местные жители, возмущенные вырубкой деревьев вдоль автодороги Уральск-Кирсаново. По словам руководителя НПО Николая Ванюкова работы по вырубке начались в прошлом году.

– Здесь работает тяжелая техника, бульдозер вырывает деревья с корнем, помимо этого снимается весь верхний плодородный слой почвы. Для каких целей это делается неизвестно. Здесь уже уничтожено более нескольких сотен тысяч деревьев, точно подсчитать невозможно, но с каждой стороны по 10 метров от дороги и так на протяжении нескольких километров. Большие, здоровые деревья, которые фильтруют выхлопные газы и обеспечивают кислородом просто бездумно уничтожают. В то время как ежегодно от лесных пожаров гибнут сотни гектаров леса, эти лесополосы хоть как-то сохраняют баланс. А если их все вырубить, то у нас останется голая пустошь. Уже во всех лесополосах вдоль трассы можно наблюдать проплешины, деревья высыхают, происходит выветривание почвы.  Есть специальные технологии для пересадки взрослых деревьев, их можно пересадить туда где сгорели деревья, там пустые места. Такие методы давно уже применяются в других странах. Почему у нас так варварски уничтожается зеленый фонд, ведь это кислород, это легкие природы. Мы чем дышать будем?– сетует Николай Ванюков.

местный житель показывает масштаб вырубки

Лесополосы вдоль дороги создают защиту от снежных заносов, способствуя снегозадержанию, сохраняют запас влаги, что является немаловажным фактором для поддержания влажности и гидрологического баланса в регионе. Сейчас идет тенденция опустынивания, климат меняется в сторону засушливости, реки и озера высыхают. В следствие усыхания уменьшается лесистость в целом по области, особенно со стороны южных районов. Ежегодно высаживают сотни саженцев, тратя на это немалые деньги, но половина из них не приживается из-за низкого содержания влаги в почве.  Идет резкое сокращение лесного фонда региона, а так как леса имеют наиважнейшую роль в поддержании микроклимата, то это не может не сказаться на гидрологическом балансе как малых рек, так и главной водной артерии региона реки Урал о плачевном состоянии которой известно всем. Каждое дерево сейчас имеет огромную ценность. Все эти факторы необходимо учитывать. Также вдоль трассы Уральск-Кирсаново много участков выгоревших лесополос, в частности сосновых, которые полностью уничтожены лесными пожарами прошлых лет. Ситуацию с вырубкой деревьев вдоль автодороги прокомментировали в управлении природных ресурсов и регулирования природопользования ЗКО. По словам специалистов управления, территория на которой производят выкорчевку деревьев не входит в состав государственного лесного фонда.

– На указанной территории в соответствие с утвержденным планом дорожно-эксплуатационными службами проводятся работы по вырубке кустарников и сорной растительности по обочине дорог в целях обеспечения безопасности движения, – сообщила специалист отдела лесного хозяйства Наталья Максимова.

IMG_0344

Общественники категорически не согласны с таким утверждением, так как считают, что в данном случае убирают не сорную растительность, а именно здоровые, хорошие деревья.

– Мы неоднократно выезжали на место проведения этих работ. Вырубаются большие, здоровые деревья с пышными кронами, которые могут фильтровать загазованный воздух. Стволы увозят, а ветки бросают вдоль лесополосы, ни о какой сорной растительности здесь и речи нет. Вот ветвями от спиленных деревьев лесополосу засоряют это видно. Не совсем понятно о какой безопасности идет речь. Деревья видимость не ограничивают. Если автомобиль слетит с трассы растущие вдоль дороги деревья задержат его, и не дадут перевернуться. Растительность в данном случае выступает даже, наоборот, как фактор безопасности. Тогда как при отсутствии естественного ограждения машина слетит в овраг и перевернется несколько раз. При таком ДТП вероятность летальных исходов выше. Можно провести обрезку, при которой не надо вырубать дерево. Есть специальная техника, которая спиливает ветви деревьев на заданном расстоянии, можно установить срез пилы на 50 см. или 1 метр. Тогда вдоль дороги образуется зеленый коридор. Деревья остаются живыми и дальше очищают загазованный воздух автотрасс. Данный способ даже более экономичен для бюджета, так как работает всего одна машина, оснащенная специальным оборудованием. Подобные методы широко используют в многих странах, которые переходят к «зеленой экономике». Почему нельзя такие гуманные и полезные методы применить у нас, почему все надо вырубить, выкорчевать, уничтожить? –недоумевает Николай Ванюков.

трактор для спиливания веток 1

Выводы и претензии общественников в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог, которое выполняет работы по расчистке Дарьинской трассы считают безосновательными.

– Все данные работы по расчистке резервов ежегодно проводятся согласно действующим нормативам, по которым для обеспечения безопасности дорожного движения, по обоим сторонам от дорожного полотна не должно быть растительности мешающей обзору. Выкорчевка проводится в целях сохранения дорожной насыпи, так как, корни древесной растительности приводят к деформации и разрушению покрытия дороги. Плодородный слой почвы при этом не снимается. Работы по расчистке Дарьинской автодороги были начаты еще в прошлом году, проводятся они по участкам, исполняются по мере поступления финансирования. В настоящее время согласно утвержденному плану, осталось расчистить еще около 4-х километров. Утилизацией древесной растительности занимается подрядная организация – сообщил руководитель отдела эксплуатации автомобильных дорог УПТиАД ЗКО Рустам Мукатов.

 

Евгения Максимова,

zhaikpress.kz

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале