14.06.2019, 21:45
Просмотры: 787

Бонусы и обучение – новые инструменты развития торговли

Сфера торговли продолжает оставаться лидером по количеству вовлеченных предпринимателей. В целом по стране, в ней задействовано 44% бизнесменов, занято 1,3 млн. работников. На долю гипер-, супермаркетов и сетей приходится 18% от общего розничного оборота, минимаркеты и магазины у дома занимают 38%, остальной объем – более 40% – это открытые рынки, аптеки, парфюмерные магазины (косметика) и киоски.
Каковы перспективы развития торговой сферы и что необходимо сделать для совершенствования условий ведения торговли обсудили на заседании профильного комитета НПП РК «Атамекен» под председательством Тимура Кулибаева.

magazin

Как известно, в минувшем году «Атамекен» внес законодательные поправки по улучшению условий ведения торговой деятельности. Одно из новшеств связано с отменой ретро-бонусов для социально-значимой линейки товаров в супермаркетах, что автоматически снижает затраты поставщиков. Инициатива в том, чтобы «Атамекен» содействовал обучению требованиям правил ведения торговли. Для этого, по словам специалистов, нужно скоординировать товаропроизводителей и крупный бизнес, чтобы они показывали, разъясняли и помогали. Отдельно необходимо запускать образовательные программы по маркетингу, чтобы предприниматели применяли современные инструменты, повышали узнаваемость своего бренда и завоевывали рынок.

Также по инициативе «Атамекена» вступила в силу норма, согласно которой акиматы не просто выделяют места для нестационарных объектов торговли («магазины на колесах»), но и утверждают желаемый маршрут передвижения. Мера актуальна с учетом растущей популярности подобного бизнеса.
Серьезным трендом последних лет становится развитие интернет-торговли. Крупные магазины электронной техники заявляют об увеличении доли онлайн-продаж до 15% и прогнозируют дальнейший рост. Очевидное преимущество онлайн-торговли – это сокращение теневого оборота. Самим предпринимателям выгодно уходить в онлайн и пользоваться освобождением от уплаты подоходного налога.

В свою очередь, Председатель Президиума НПП «Атамекен» Тимур Кулибаев отметил необходимость соблюдения ответственности со стороны владельцев торговых рынков. Помимо извлечения прибыли арендодатели должны обеспечивать условия безопасности продавцов и посетителей, а также соответствие объектов необходимым техническим требованиям. В целом, «Атамекен» намерен максимально консолидировать интересы торговой сферы.

«Сфера торговли очень широкая – это и магазины у дома, и крупный ритейл, и небольшие рынки. Важно учитывать все интересы через создание отраслевых ассоциаций. «Атамекен» уже начал такую работу на уровне регионов. Ассоциации помогут сформировать консолидированную позицию сферы торговли, которая станет весомым аргументом в диалоге с госорганами», - резюмировал Тимур Кулибаев.

По результатам встречи глава «Атамекена» заявил о необходимости продолжать системную работу по решению проблемы «серого» импорта, поддержке отечественных производителей, повышению конкурентоспособности продукции и выходу на внешние соседние рынки.

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале