21.01.2021, 22:57
Просмотры: 344

Борьба за качество – вопрос повседневный

Ветеран дорожной отрасли Наталья Ильинична Мун, оценивая состояние нынешних дорог, считает, что продвигать вопросы их качества всегда было довольно сложно. Своим коллегам из ЗКФ «Национальный центр качества дорожных активов», где ее чествовали 21 января, она советует держать марку требовательности, оценивая безопасность дорожно-транспортной инфраструктуры.  

IMG-20210121-WA0006

Не секрет, что в последнее время результаты осмотра автомобильных дорог ЗКО для обеспечения безопасного и бесперебойного движения автотранспортных средств оставляют желать много лучшего. Все чаще наблюдается несоблюдение сроков россыпи песчано-соляной смеси и очистки проезжей части от снега. В качестве причин подрядчики, ответственные за выполнение данного вида работ, обычно ссылаются на нехватку техники, материальных средств и внезапных изменений погодных условий.

По данным ЗКФ «Наццентр качества дорожных активов», с начала января было осуществлено 15 выездов на автодороги республиканской сети. Четыре из 10 отобранных проб на семи объектах не соответствуют требованиям. Выяснилось, что в дорожной смеси было занижено содержание соли: оно составляет менее 8% против необходимых 10%. По результатам осмотра, подрядчиком (ЗКОФ ТОО «Казахавтодор») должным образом не ведутся работы по зимнему содержанию: отмечается несвоевременная ликвидация снежно-ледяных отложений на проезжей части , не устранены и другие замечания. Специалисты указывают на наледь на дорогах «Атырау-Уральск». Не распыляются противоскользящие материалы на полотне «Чапай-Жалпактал-Казталов-граница России» и «Уральск-Таскала-граница РФ», не должным образом очищается от снега трасса «Самара-Шымкент», в том числе Мостовой переход через реку Урал, а также автобусные остановки по направлению «Подстепное-Федоровка-граница РФ». Что касается местных дорог («Большой Чаган-Переметное» и «Уральск-Кирсанов» - ТОО «Асфа»), там наблюдается аналогичная картина. Работы ведутся слабо, поэтому на участках имеется зимняя скользкость.

По словам опытного наставника дорожной отрасли Натальи Мун, после окончания Харьковского автомобильно-дорожного института вся ее профессиональная деятельность была связана с мониторингом качества автомобильных дорог.

- В те далекие годы было тяжело продвигать вопросы качества, ведь все хотели объемов быстрого выполнения, - отмечает ветеран предприятия. - Но в застойные годы такого асфальта, как сейчас применяют в ЗКО в виде ЩМА (щёбочно-мастичный асфальтобетон, отличающийся высокими показателями упругости, водостойкости и сдвигоустойчивости, – авт.), конечно, не было. Зато земляное полотно отсыпалось, и должно было выстаивать весь сезон, чтобы произошла нормальная усадка. Сейчас таких норм не придерживаются. Действует правило «Сегодня сыпем – завтра уже кладем асфальт». Возможно, современный механизм и позволяет так хорошо уплотнить асфальт, что его не сковырнешь лопатой… Безусловно, дорожная сфера не стоит на месте: улучшается техника, материалы, ускоряется сам процесс. А борьба за качество – всегда вопрос повседневный. Только специалисты испытательной лаборатории, которая хорошо оборудована в облфилиале Наццентра качества дорожных активов, в большей степени заинтересованы в качестве, нежели в показателях выполнения плана, за что всегда еще переживает заказчик и подрядчик, что тоже нужно учитывать в нашей работе.

Галина Каренских,
zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале