Что волнует сельчан?
25 января 2021

Что волнует сельчан?

Опасные шалости
25 января 2021

Опасные шалости

В ходе оперативно-профилактического мероприятия
25 января 2021

В ходе оперативно-профилактического мероприятия "Автобус" выявлено 271 административное правонарушение

Госпрограмма – ЕНБЕК: открыть свой бизнес легко
25 января 2021

Госпрограмма – ЕНБЕК: открыть свой бизнес легко

Надежд на счастье стало больше
25 января 2021

Надежд на счастье стало больше

Взяточничество и хищения пока не изжиты
25 января 2021

Взяточничество и хищения пока не изжиты

25.11.2020, 16:54
Просмотры: 127
Главная цель – качественное и быстрое обслуживание

О нововведенияях филиала некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация» Правительство для граждан»  в Западно-Казахстанской области, оптимизации государственных услуг и о проделанной работе за 10 месяцев текущего года в ходе брифинга Региональной службы коммуникаций рассказала заместитель директора госкорпорации правительства для граждан по ЗКО Жанна Батаргалиева.

3260EC1D-EB08-457B-9D23-B79216688D37

В части положительных перемен спикер отметила, что 85,5% государственных услуг переведены в электронный формат, упрощена процедура получения услуг.

– Казахстанцы научились получать государственные услуги онлайн, расширилась зона обслуживания в наших фронт-офисах. Стоит отметить, что из-за пандемии спрос на портал электронного правительства вырос. В апреле этого года исполнилось 4 года со дня образования правительства для граждан. За короткое время наша корпорация успешно работала, оказывая качественные услуги населению. Надеемся, что в ближайшее время будет много цифровых инноваций, которые быстро и просто. ЦОН осуществляет прием услугополучателей посредством удостоверения личности в электронном виде, – отметила Ж. Батаргалиева.

Что касается работы ЦОНов, то за 10 месяцев текущего года специалистами отдела фронт-офисов оказано около 500000 тысяч государственных  услуг. Все электронные услуги граждане получают самостоятельно через egov.kz, также  можно оформить через мобильное приложение eGovmobile, Telegram-Bot, социальные сети Facebook и Вконтакте.

Как известно, с апреля этого года в соответствии с карантинным режимом в стране была приостановлена работа Центров обслуживания населения. Вместо этого была добавлена услуга «виртуальный ассистент» с call-центрами 1414. То есть у специалистов появилась возможность прикрепить мобильный номер услугополучателя к специальной базе, проконсультировав получателей государственных услуг посредством видеозвонков.

В настоящее время все работы ЦОНов активизированы и работают в соответствии с соответствующими санитарными требованиями с 9:00 до 18:00 часов.

За 10 месяцев с начала года специализированным отделом оказано около 20 тысяч онлайн услуг. Более 10 тысяч граждан получили водительские удостоверения. На перерегистрацию транспортных средств обратились более 7 тысяч граждан. Дубликат государственного номерного знака выдана на 500 услугополучателей.

Вместе с тем, снижается спрос казахстанцев на наиболее востребованные государственные номера. В 2020 году в связи с ростом размера МРП изменились цены на государственные номера повышенного спроса. Теперь запущена новая услуга онлайн регистрации госномеров и автомобилей. Еgov.kz через портал лицу, осуществившему регистрацию, документ доставляется на дом. Гражданин, внесший необходимые данные на портал, в течение 1 часа может купить автомобиль в любом месте, либо поставить на учет нового человека. Услуга платная - 2240 тенге.

Государственные услуги по социальной сфере проактивно оказываются в отношении назначения социальных выплат по потере кормильца, трудоспособности, потери работы и инвалидности, рождения ребенка и ухода за ребенком до одного года и назначения государственных пособий многодетным матерям, получившим награды «Алтын алқа», «Күміс алқа».

Это означает получение ряда услуг параллельно благодаря интеграции информационных систем. Также реализуется пилотный проект по назначению пенсионных выплат в проактивном варианте. Таким же автоматическим способом в ближайшее время планируется предоставление государственной услуги по назначению социальных выплат в связи с беременностью и родами.

За 10 месяцев оказано 25000 тысяч проактивных услуг. В прошлом году за данной услугой обратилось 23000 тысяч человек. Согласно данным, на 10% больше, чем в прошлом году.

Алла Лучинина,

zhaikpress.kz

Самые востребованные услуги

Выдача и отзыв регистрационного свидетельства Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан

138 566

Государственная регистрация и учет отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства

48 076

Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан

70 177

Регистрация по месту жительства

24 069

Государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество

35 225

Выдача ВУ

24 173

Через корпорацию из 698 услуг из списка государственного реестра 649 egov.kz 85,5% сегодня доступно в электронном варианте.