24.11.2016, 9:31
Просмотры: 117

Интеграция в международную транспортную систему

pri_3469В Уральске разрабатывается проект строительства торгово-транспортно-логистического центра «Баск» межрегионального значения. Он должен стать первым логистическим провайдером  в регионе, соответствующим всем мировым стандартам, как по качеству постройки, так  и по оказанию услуг складского оперирования. 


В общественную приемную депутата городского маслихата Ж. Сафуллина не раз обращались горожане, проживающие в районе центрального рынка с жалобами на владельцев оптово-розничных магазинов и водителей большегрузов. Разбитые огромными фурами и без того узкие дороги в этой старой части города, шум от моторов и холодильников, неудобства для пешеходов, создаваемые авто, стоящими у торговых точек на ремонте или разгрузке порой по нескольку суток. Вот, пожалуй, основные претензии уральцев, проживающих на улицах, где буквально каждый второй дом – торговая точка.

Решить проблему одними только ограничительными мерами с учетом все разрастающейся сферы торговли, увы, не получится. Вопрос стоит гораздо шире – в регионе, как впрочем, и в целом по стране, не хватает складов временного хранения грузов (СВХ). По данным департамента государственных доходов по ЗКО, в области осуществляют свою деятельность 13 СВХ, в том числе, в Уральске – 8 складов с общей площадью 7519,75 кв. м, в Аксае – 5 складов общей площадью 8078 кв. м. Много это или мало, можно судить, основываясь на геоэкономическом расположении региона и на общереспубликанских данных. Еще в 2011 году, когда только начали  говорить о проблеме отсутствия в Казахстане рын­ка складов, по мнению специалистов, имеющиеся склады самого высокого класса «А» уже были заполнены на 90%. Сегодня основная доля казахстанских складов приходится на площади классов «С» и «D». По сути, они представляют собой переоборудованные помещения фабрик, заводов, складов, построенных в советский период. Работают, безусловно, по нормативам, но говорить об их соответствии международным стандартам, конечно, не приходится.  Между тем, спрос на складские помещения продолжает расти. Связано это с увеличением числа организаций оптовой и розничной торговли,  с ростом оптового и розничного товарооборота, а также товарных запасов. Так, с 2010 года уровень товарных запасов в оптовой торговле увеличился более чем на 50%.
Казахстан активно включился в борьбу за транзитные грузопотоки. «Существующие морские торговые маршруты не могут удовлетворить растущие потребности международной торговли. Уже сегодня  объем торговли между КНР и ЕС составляет почти 600 млрд. долларов и по прогнозам к 2020 году он увеличится до 800 млрд. долларов. Поэтому большое значение для растущей Азии играет развитие сухопутного маршрута в Европу. И в этом мы видим для себя новые возможности», – сказал Глава государства на VIII Астанинском экономическом форуме в мае прошлого года. Таким образом, наша страна, находясь на стыке транзитных путей между европейскими рынками и стремительно развивающейся экономикой Китая, делает ставку на масштабное обновление транспортно-логистической  инфраструктуры, выведение ее на мировой уровень. Эффективность логистической системы зависит не только от интенсифи­кации промышленного производства и развития транспортной сети, но и от состояния складского хозяйства. И если в годы становления республики речь шла о развитии и поддержании транспортной системы, то в настоящих условиях уже ее инфраструктура должна стать катализатором социально-экономического развития Казахстана на долгосрочную перспективу, обеспечивая межрегиональную связь внутри страны и интеграцию ее экономики в мировую систему, отвечать критериям современности, качества и безопасности. Исходя из этого раздел «Транспорт и складирование» вошел в список приоритетных секторов экономики для потенциальных участников программы «Дорожная карта бизнеса – 2020», а создание и функционирование национальных  ТЛЦ в настоящее время определяется Программой развития транспортно-логистической системы РК на период до 2020 года.
Главное преимущество нашего региона – географическое расположение. Мы граничим с пятью российскими регионами, а также с Актюбинской и Атырауской областями. В ближайшее время емкость рынка составит порядка 10 млн. человек. Именно в  ЗКО исторически имеются каналы транспортировки товаров между Азией и Европой, по ее территории проходят автомобильные дороги международного значения Москва – Самара – Уральск – Шымкент – Алматы и дороги  республиканского значения: Атырау – Уральск, Уральск – Озинки (Россия), Уральск – Подстепное – Илек (Россия).
Из всех видов грузоперевозок Казахстана автоперевозки  занимают основную часть (86,3% от общего объема перевезенных грузов). К основным преимуществам можно отнести большую мобильность и скорость доставки за счет отсутствия промежуточных операций в пути следования груза как при железнодорожных перевозках грузов. В нашей области объем грузоперевозок стабильно увеличивается. Так, за период с 2009 по 2014 год грузооборот автомобильного транспорта в области увеличился в почти в 7,5 раз.
Именно поэтому казахстанская компания ТОО «EurasianLogistics» инициировала строительство транспортно-логистического центра, ориентированного на автомобильные грузоперевозки.
– Акимат г. Уральска выделил компании земельный участок  площадью 1 гектар в районе Меловых горок и микрорайона «Сарытау». Еще 11 гектаров предоставляется в аренду на условиях дальнейшего выкупа в частную собственность в случае начала строительства ТЛЦ (предварительное соглашение с акиматом города Уральск имеется). Важно отметить наличие инфраструктуры, полностью готовой к эксплуатации, – сообщил руководитель областного управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Миржан Сатканов. – Общие инвестиционные затраты по проекту составят свыше 1 млрд. тенге. Финансирование проекта планируется осуществить, как за счет заемного капитала по программе ФРП «Даму»,  так  и за счет собственного капитала.
Строительство ТЛЦ будут вести поэтапно. На первом этапе здесь построят АЗС (Евро 5) только для большегрузного автотранспорта, торгово-логистический центр с разгрузочно-погрузочным терминалом и современными складами «А» категории, TIR-паркинг. На втором этапе планируется построить магазин автозапчастей, СТО, автомойку, автопаркинг. Для комплексного обслуживания клиентов на территории ТЛЦ будут располагаться пункт обмена валюты, банкоматы, пункты сервисного бытового обслуживания, прачечная, кафе-бар, парикмахерская, бильярдная. Планируется, что общая площадь застройки превысит 15 тысяч квадратных метров, и будет создано 144 новых рабочих места.
Реализация этого масштабного проекта стимулирует привлечение транзита через территорию области, а также решит системную проблему недостатка стоянок для большегрузного автотранспорта, которую постоянно поднимают компании, работающие в сфере грузоперевозок.

Наталия Портнягина

www.zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале