30.03.2017, 12:12
Просмотры: 37

Министр образования РК встретился с педагогами области  

В составе правительственной делегации в область с рабочим визитом прибыл министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев, который провел встречу с педагогической общественностью и работниками образования области, где рассказал о задачах по реализации основных направлений Послания Главы государства, а также поделился планами работы в подведомственной сфере на предстоящий период.


 

Самой актуальной в обществе остается тема внедрения обновленного содержания образования. Смысл обновленного содержания, по мнению министра образования РК в упоре на функциональную грамотность – не только знать, но и уметь!
– Мы внедряем обновленное содержание с некоторым опозданием, но за четыре года должны с этой задачей справиться. В этом году на обновленное содержание переходят 5, 7 классы. Много было вопросов по поводу, почему 5 и 7 классы не прошли апробацию, мы решили, что в этом нет необходимости, и в этом с нами согласились педагоги. Во-первых, апробация заберет у нас целый год времени, а фактически ничего не изменит. Сейчас нам необходимо гораздо больше вложиться в разъяснения среди общественности.

Также глава ведомства подчеркнул, что в этом году в пилотном варианте будет внедрена новая методика изучения казахского языка, по которой в процессе обучения будет сделан особый упор на овладении разговорными навыками. Соответственно, станет гораздо меньше правил, переводов.

– Для этого мы в прошлом году выпустили частотный словарь казахского языка, куда собрали все самые распространенные и самые редкие слова в казахском языке, – отметил Е. Сагадиев. – То есть, мы ставим изучение казахского языка на научную, методологическую  международно признанную технологию.

Что касается внедрения английского языка, то, по словам министра, в этом году планируется обучить на курсах английского языка 12 тысяч учителей предметников.

К слову, переход на обучение на английском языке в пилотном режиме произойдет уже в этом году, но только с письменного добровольного согласия родителей. Окончательный график перехода будет сформирован в следующем году, после всеобщего обсуждения этого вопроса.

Также министр образования рассказал, что в рамках обновленного содержания будет установлен лимит на объем домашнего задания.

– Наши школьники на 4-м месте среди 65 стран по времени для их выполнения. Международный анализ показывает отсутствие прямой корреляции между объемом домашних заданий и успехами в образовании в ряде стран, включая Казахстан. И при правильной постановке учебного процесса «домашку» можно и нужно сократить, – подчеркнул Е. Сагадиев. – Здесь предлагаются два варианта:  давать задания по всем предметам, но меньше, либо  – давать задания не по всем предметам. В обоих случаях домашние задания сократятся в среднем на час в день, не будут даваться на выходные.

Контроль по загруженности детей домашним заданием будет осуществляться посредством электронного журнала, который в прошлом году был внедрен в 4 тысячах школ.

– Скажем, учитель математики дает домашнее задание и ставит в журнале примерное время его исполнения. Преподаватель географии видит, что по математике учитель уже забрал 25 минут, и третий педагог не имеет права давать задание, если лимит времени исчерпан, – пояснил министр. – И это будет видеть учитель, ребенок, родитель, директор школы, районо, облуо, министр образования.

Но, глава ведомства также отметил, что сегодня  стоит задача – приравнять бумажный и электронный журналы для проверяющих, чтобы убрать бумажный вариант. Довести до всех проверяющих и убрать страх в школах. Этот вопрос уже обсужден с генеральным прокурором, министром финансов и Премьер-министром на расширенном заседании правительства и в течение месяца будет решен окончательно.
С внедрением электронного журнала возникает проблема – Интернет  есть не в каждой школе, а главное – не в каждом кабинете школы.
– Решать надо срочно. Поэтому по программе «Цифровой Казахстан», о которой объявил Президент, в первой очереди стоят школы. Нам за лето надо «разнести» Wi-Fi в каждый  класс, где Интернет есть. Можно задействовать студентов в рамках летней практики, так или иначе, мы эту проблему настроены решить. Перед нами стоит задача в самом отдаленном селе обеспечить доступ к электронному дневнику, лучшим видеоурокам по всем предметам, а у нас  сегодня  50  тысяч видеоуроков для детей на трех языках, – отметил Е. Сагадиев.

Наталья Горохова

Фото Айбатыр Нураш

zhaikpress.kz

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале