14.05.2020, 13:30
Просмотры: 87

Работа в новом формате

В нашей области смягчение карантинных мер идет поэтапно. Так, с 12 мая, возобновили свою работу судебные исполнители, юридические и нотариальные конторы. За период всеобщего режима самоизоляции, у многих квартиры и дома превратились в рабочие офисы. Юристы не исключение. Руководители известных в нашем городе юридических компаний рассказали, как они работали в формате онлайн, эффективно ли работать в новом формате и как им работается после отмены чрезвычайного положения. 

IMG-20200514-WA0087

Сотрудники ТОО «Юрист 24» в режим карантина несмотря на то, что их деятельность была приостановлена, работали для населения абсолютно бесплатно и оказали услуги в общей сложности более 500 клиентам, среди них люди с ограниченными возможностями, из социально-уязвимых слоев населения, лица без гражданства РК.

IMG-20200514-WA0085

– Это была благотворительная помощь с нашей стороны, мы помогали оформить электронно-цифровую подпись, в регистрации на получение 42 500 тг., соцпособий, оказывали бесплатные консультации, вопросов было очень много, и все это совершалось в режиме онлайн, не выходя из дома. То есть, с клиентами мы не контактировали вживую и все это время офис был закрыт. Теперь только приступили к работе, в настоящее время проводим все необходимые санитарные меры в соответствии с выданными требованиями главного санитарного врача нашей области, – рассказал директор ТОО «Юрист 24», член палаты юридических консультантов ЗКО Талгат Жундугулов.

Юрист признался, что давно наладил в своей фирме более технологичный формат работы. В  ТОО «Юрист 24» возможность удаленки для большинства сотрудников появилась еще 3 года назад.

– С одной стороны работать в дистанционном режиме непривычно, так как мы привыкли видеть клиента, судебные процессы воочию, разбираться в малейших деталях и нюансах, многие вопросы обсуждаются при личной встрече. Некоторые моменты при дистанционном общении клиент может сознательно или неосознанно не сообщить или исказить. Более того, не у всех клиентов оценка серьезности ситуации совпадает с нашей. Юристам важно слышать клиентов, говорить с ними и поддерживать их. К тому же в связи с большой нагрузкой сеть не всегда хорошо ловит в труднодоступных местах. С другой стороны – меньше затрат на бензин, проезд, существенная экономия времени. В моей компании, к примеру, дистанционное участие в судах и других встречах применяется уже на протяжении трех лет. Я уже несколько лет не езжу в другие города. Считаю, что эти два метода работы должны применяться параллельно и быть в приоритете одинаково.

Генеральный директор юридическо-консалтинговой компании «JMC GROUP» Анастасия Ветрова отметила, что в период карантина было проведено более 300 консультаций как на платной, так и на бесплатной основе.

– Бесплатные консультации проводились в режиме онлайн в соцсети WhatsApp, в нашем общем чате, где находится около 600 человек и Instagram. Каждый день поступало большое количество вопросов. В основном, люди обращались по вопросам расторжения брака, раздела совместно нажитого имущества, взыскания алиментов, по поводу графика общения с детьми, вопросам исполнения договоров и т.п. В период карантина многих перевели без содержания и люди остались без источника средств. Соответственно, встал вопрос как платить алименты и иные выплаты, стало невозможным ввиду отсутствия денежных средств выполнять условия договора. Поэтому в этот период число таких запросов резко возросло, так как люди не имели представления как найти выход из сложившейся ситуации, – сказала Анастасия Ветрова.

IMG-20200514-WA0088

Как рассказала юрист, было много обращений по поводу госзакупок, так как поставщики не всегда имели возможность исполнить обязательства. И конечно, остро возникли трения между арендаторами и арендодателями, понятно, что обе стороны теряют доход, а у арендаторов не получается выплачивать аренду. Многие жители заранее запланировали свой отпуск и купили туристические путевки, но, естественно не смогли выехать и встал вопрос о возврате денег. Из-за простоя туристические агентства не все могли выплатить деньги в полном объеме, некоторые выписывали огромные штрафы, клиенты с этим не соглашались. По этим вопросам было очень много написано претензионных писем.

– Обращались предприниматели, которые просили им оформить заявление на получение разрешения на деятельность. То есть в этот период вся наша работа была связана с карантинным режимом. Обострились те спорные моменты, для разрешения которых требовались судебный исполнитель или нотариус, суды работали в режиме онлайн, поэтому запросить официальные документы было практически невозможно, что создавало определенные неудобства, – подчеркнула Анастасия Ветрова.

Переход на удаленный режим работы легко дался и сотрудникам компании «JMC GROUP». Поэтому работа в период карантина прошла для сотрудников безболезненно.

– Наша деятельность не остановилась ни на минуту из-за введенных властями ограничений. Сложно сказать, какой формат работы лучше, потому что и до карантина мы обслуживали массу клиентов посредством интернета, давали онлайн-консультации на протяжении 2 лет. Дистанционное общение менее подвержено эмпатии, соответственно, занимает меньше времени. Особенную эффективность такой метод показал в работе с заказчиками из других городов, стран. Поэтому мы участвуем в онлайн-процессах практически по всему Казахстану уже полтора года. На нашу работу особо карантинный режим не повлиял. Единственное, что затрудняло процесс, из-за прекращения деятельности нотариальных контор, было проблематично оформить доверенность на нового человека. Считаю, нужно грамотно использовать оба метода работы, ведь используя их вкупе можно добиться и существенных результатов и к тому же сэкономить время.

Арайлым Беккалиева

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале