Деятельность двух ОПГ раскрыли полицейские в ЗКО
28 ноября 2020

Деятельность двух ОПГ раскрыли полицейские в ЗКО

Частные инвесторы ЗКО намерены построить 940 квартир в новом микрорайоне «Акжайык» 
28 ноября 2020

Частные инвесторы ЗКО намерены построить 940 квартир в новом микрорайоне «Акжайык» 

Будут ли в Казахстане усиливать карантинные меры в декабре
28 ноября 2020

Будут ли в Казахстане усиливать карантинные меры в декабре

В ЗКО капитально отремонтировали 35 км автодороги Чапаево-граница РФ
27 ноября 2020

В ЗКО капитально отремонтировали 35 км автодороги Чапаево-граница РФ

Землю - в дело
27 ноября 2020

Землю - в дело

Более половины производств по алиментам остаются не исполненными в РК
27 ноября 2020

Более половины производств по алиментам остаются не исполненными в РК

19.11.2020, 12:12
Просмотры: 117
Реально ли не платить штраф с "Сергека"?

Камеры "Сергек" для многих, особенно любителей нарушить ПДД, стали головной болью. Превысил скорость - штраф, нарушил требования разметки - штраф. А есть те, кто уверен, что не нарушал ПДД, но ему пришло "письмо счастья". Реально ли не платить в таком штраф?

Юрист Жангельды Сулейманов писал в Facebook, что есть законное основание не платить штраф, если человек уверен, что не нарушал. Что поэтому поводу думают полицейские, узнавал журналист zakon.kz.

2020111912285141444_sergek-1

Сулейманов писал, что, согласно ч.2 ст.31 КоАП РК, если собственник автомобиля полагает, думает или ошибочно считает, что он не управлял автомобилем в момент, когда было зафиксировано нарушение, то он подает заявление в полицию о том, чтобы его освободили от штрафа. И полиция должна провести проверку по заявлению. Но, по словам юриста, кодекс об адмнарушениях не регламентирует такую проверку и поэтому, по закону, человека должны освободить от штрафа. Сулейманов считает, что на практике провести проверку сложно и никто не знает, как. И вообще, она будет незаконной.

Мы обратились к начальнику управления административной полиции Алматы Жандосу Мураталиеву за разъяснениями по данному вопросу и с просьбой рассказать, реально ли не платить штраф владельцу авто, если он сам не нарушал и нарушил вынужденно.

Мураталиев пояснил, что в случае фиксации нарушения техсредствами, например "Сергеком", то к адмответственности привлекают владельца транспортного средства. Но, как и указывал Сулейманов со ссылкой на ч. 2 ст.31 Кодекса об адмнарушениях, собственника могут освободить от ответственности за правонарушение, совершенное с участием его машины, если во время проверки по его сообщению или заявлению будет установлен человек, находившийся за рулем в момент фиксации правонарушения либо машина была, например, угнана.

То есть, если человек докажет, не мы должны доказывать, что да был такой-то гражданин (прим.: за рулем), он пишет заявление, приходит этот гражданин и говорит, да я находился за рулем, прошу штраф написать на меня. Только в этом случае мы другого человека оштрафуем, - сказал глава УАП Алматы.

Есть пример с таксопарками, у которых работают десятки водителей. Обычно штрафуют за нарушения сам таксопарк. Но, если там обращаются с просьбой оформит штраф на водителя такси, то он должен сам написать заявление, что был за рулем, признает штраф и согласен оплатить. Тогда штраф переведут на водителя.

Что касается проверки по обращению или заявлению автовладельца, то здесь, как говорит Мураталиев, проблем с проверкой как правило не возникает.

У нас бывают факты, например, машину угнали, и пока угонщик едет и выезжает за город, он может 10 штрафов сделать. В таком случае мы проверку проводим и прекращаем в отношении владельца транспортного средства. По каждому обращению, заявлению у нас проводится проверка. Такого, что попало нарушение на фото, значит однозначно виноват - нет. Любая зацепка для водителя, мы по ней проводим служебную проверку, и, в основном, пытаемся взять сторону водителя. Если будет хоть какая-то зацепка, что действительно водитель на тот момент не управлял, то мы прекращаем эти штрафы, - сказал спикер.

Он отметил, что есть же не только фото-фиксация правонарушения, но и видео.

Мы можем и по фото и по видео посмотреть, кто сидел за рулем, чем было обусловлено нарушение ПДД, - сказал Мураталиев.

Например, сломалась на дороге машина, и ее объезжают, нарушая ПДД. При рассмотрении обращения водителя в таком случае штраф прекратят.

Например, ко мне обратился автовладелец. "Скорая" торопилась и сзади начала сигналить, чтобы дорогу уступили. Ему пришлось проехать за стоп-линию и справа встать, чтобы скорую пропустить, вынужденно. Мы прекратили. То есть человеческий фактор бывает, и прекращение штрафов у нас бывает, - сказал он.

При этом Мураталиев отметил, что жалоб, по факту, единицы. По штрафам за превышение их практически нет - водители сразу признают такие нарушения. В основном обращаются по нарушениям требований разметки. В день в среднем обращаются около 100 человек. Из них в 1-2 случаях подтверждается и человека освобождают от штрафа. При этом на сегодня в день в среднем в Алматы регистрируют от 10 до 15 тыс. нарушений.

Спикер отметил, что из указанных 100 человек большинство приходят просто с просьбой показать видео нарушения, не помня такого факта.

Они только фото получают, а когда видят видео нарушения, все признают и сразу на месте через банки второго уровня или или приложение оплачивают, - сказал глава УАП.

Он говорит, что любой человек имеет право подать жалобу на выписанный штраф, обратиться с заявлением. Будет он прекращен или нет, зависит от проведенной служебной проверки. До суда доходит крайне редко и полиция эти процессы выигрывает.

zhaikpress.kz