6.06.2020, 14:38
Просмотры: 193

Сделали все, что смогли

На территории ЗКО было выставлено 60 блокпостов, 9 из них в городе Уральске, на обеспечение правопорядка на блокпостах было задействовано 340 сотрудников. Сейчас блокпосты между районами сняты, но почти три месяца полицейские в сложнейших условиях круглосуточно обеспечивали охрану границ областного центра и населенных пунктов области.

fd62e66a-8da5-4388-b6a5-3c3bd926ef22

Нельзя недооценивать масштаб всей проделанной работы, большая часть инфицированных КВИ была выявлена именно на блокпостах. Только благодаря оперативности и самоотверженности полицейских и медицинских работников, которые ни одну машину не пропускали на территорию нашей области без досмотра, удалось вовремя выявить все эти случаи. Больше половины зараженных благодаря вовремя начатому лечению уже выписаны из больницы.

За это время полицейским приходилось сталкиваться как с суровыми полевыми условиями, вдали от дома и семьи, так и с недопонимаем со стороны гражданского населения, а зачастую и с оказанием неповиновения. Было пресечено несколько попыток объезда постов по проселочным дорогам. Но как отмечают сотрудники полиции, несшие службу на блокпостах тяжелее всего, было не то, что приходилось стоять круглые сутки при любой погоде на посту, подвергая риску заражения себя и своих близких, а то, что большая часть гражданских, пытавшихся проехать блокпост любой ценой, не понимали всей серьезности ситуации. Километровые скопления автомашин на постах, на первых порах, возмущенные толпы гражданских, которые все претензии, недовольства, а иной раз и яростное негодование высказывали полицейским, которые всего лишь пытались уберечь их от риска.  Народ никак не хотел мириться с вынужденным ограничением передвижения, люди не понимали, что все эти меры были приняты ради их же безопасности. На все эти разъяснения уходила куча времени и сил у полицейских, которые и без того были измотаны как морально, так и физически.

c703f992-609b-4093-b907-803ed3edd617

– Были случаи, когда приходилось разворачивать назад процессии автомобилей, когда родственники ехали на поминки в районы. Люди конечно же ругались, возмущались, даже угрожали, что напишут жалобы, начинали куда-то звонить, затем требовали взять телефон с кем-то «переговорить». Но мы действовали исключительно в рамках предписанного алгоритма, согласно указаниям главного санитарного врача области и местных исполнительных органов, пропускали только тех, кто значился в базах, у кого было разрешение.  Когда только ввели карантин, многие предприниматели у которых есть фермерские хозяйства не успели вовремя оформить разрешения на перемещение по области. Они конечно же создавали массу проблем, подолгу стояли на постах, ходили от одного сотрудника к другому, просили их пропустить, тем самым создавая помехи нашей работе, задерживая поток автомашин. Помимо таких случаев ежедневно сталкивались с тем, что сельские жители, не имея разрешения, под разными предлогами пытались проехать в город, также создавая затор на дороге. Все это конечно доставляло массу проблем, но мы понимали, что на нас возложена большая ответственность, наш долг перед всеми этими людьми обеспечить их безопасность,– рассказал о нелегкой службе сотрудников на постах первый заместитель начальника УП г.Уральска Жантемир Иманалиев.

Когда началось массовое выявление зараженных на постах Сырым и Таскала, дежурившие там полицейские знали, что они постоянно находятся в зоне повышенного риска, ведь каждый с кем приходилось общаться мог быть инфицирован и предоставлять опасность заражения.

– Приходилось работать в очень напряженных условиях, наш пост находился на границе с Россией. Каждого въезжающего с территории РФ проверяли посредством термометрии, затем отправляли в провизорный или карантинный госпиталь, до получения результата анализа. Многие люди не понимая, что могут быть носителями вируса и не осознавая свою ответственность, отказывались ехать на изоляцию, они требовали отпустить их домой мотивируя свой отказ от госпитализации тем, что у них нет симптомов. За время действия ЧП по нашему району было составлено 12 протоколов по статье 476 КоАП, патрульными было пресечено несколько попыток объезда блокпостов. Также наши сотрудники дежурили на оцеплении многоквартирного дома, где был проживал прибывший с РФ гражданин, у которого подтвердили КВИ. Сейчас у нас остался один блокпост в сторону города Уральска, так как в нашем районе неблагоприятная ситуация по КВИ. Также сотрудники осуществляют охрану правопорядка в провизорном и карантинном центрах. Там непростая обстановка, некоторые несознательные граждане до сих пор не осознают всей опасности и отказываются находиться на самоизоляции. Как только появились подозрения на вирус у одного из наших сотрудников, мы все приняли решения остаться в здании РОП, чтобы не подвергать риску заражения свои семьи. У нас всех были взяты анализы на КВИ и пока не были получены результаты весь личный состав находился в отделе. Сам я все это время находился в здании РОП. Когда объявили режим ЧП мы изначально знали, что находимся в зоне крайнего риска, поэтому у кого была возможность отправили свои семьи в отдаленные поселки к родственникам, те же у кого семьи остались здесь, до сих пор стараются реже домой,– рассказал о том как пришлось нести свою нелегкую службу сотрудникам полиции в Таскале начальник Таскалинского РОП подполковник полиции Нуркен Шамгалиев.  Он также акцентировал внимание на необходимости пользоваться средствами индивидуальной защиты и дистанцировании.

По словам начальника Чингирлауского РОП подполковника полиции Сергея Астафьева за время работы блокпоста на трассе Самара-Шымкент на границе с Актюбинской областью через пост прошло свыше 51,5 тысяч единиц транспорта и свыше 70 тысяч пассажиров.

– Наш пост находился на трассе международного значения, здесь постоянно интенсивное движение. Были небольшие языковые барьеры, так как очень много иностранных граждан. Грузовой транспорт проходил через область транзитом, мы организовывали сопровождение, чтобы водители нигде не останавливались и не контактировали с местными жителями. На посту посменно дежурили 4 сотрудника и 4 медработника, работали строго по постановлению главного санврача области. Конечно было нелегко, приходилось стоять по 12 часов и на холоде, и под дождем, бывало такое, что приходилось отвозить сменную сухую одежду, так как ребята промокали насквозь. В основном проблемы были в том, что многие граждане не имеющие разрешения пытались проехать через блокпост и тем самым задерживали движение и отнимали много времени на разъяснения. С материальным обеспечением все было нормально. Недалеко от поста есть точка «Чапай», там находится не большое районное кафе, акиматом было организовано горячее питание для наших сотрудников.  Также пользуясь случаем выражаю благодарность местным предпринимателям, которые оказывали нам поддержку,– сказал начальник Чингирлауского РОП.

Стоит отметить работу Каратобинских полицейских, на территории района нет ни одного случая заражения КВИ. По словам первого заместителя Каратобинского РОП Алмаза Елбаева блокпосты были выставлены на границах с Атырауской и Актюбинской областями и на самом въезде в район.

– В основном приходилось сталкиваться с непониманием местных жителей, которые всерьез не воспринимали сложившуюся ситуацию, люди пытались проехать к родственникам в гости по территории района. За время действия ЧП было составлено 15 протоколов по статье 476 КоАП, пресечено несколько попыток объезда по проселочным дорогам. Наши сотрудники не пропускали никого, только транзитные грузовые машины с сопровождением. Местных жителей, выезжавших до карантина за пределы РК и соседние регионы практически не было. Для проведение строительных работ к нам прибыла бригада из Кызылорды, сразу же было принято решение поместить их на карантин. Этим людям выделили отдельное жилье, взяли анализы на КВИ, закрыли на карантин, дабы исключить возможные риски и только по прошествии двух недель им разрешили приступить к работе, – рассказал о проделанной работе майор полиции А.Елбаев.

Евгения Максимова,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале