6.08.2020, 16:58
Просмотры: 180

Строительный контроль дорог

Насколько качественно в Уральске ремонтируют дороги, проверили представители проектного офиса «Акжайык адалдык аланы», антикоррупционное ведомство и специалисты филиала РГП «Национальный центр качества дорожных активов» совместно с заместителем акима области Т. Шакимовым. 

IMG-20200806-WA0036-1

Специалистов и общественников интересует, всем ли требованиям соответствует дорожное полотно и какие нарушения имеются. Проверке подвергся участок дороги по улице Жумалиева в п. Зачаганск. Здесь подрядчик ТОО «КазСтройГарант» проводит капитальный ремонт дороги.

На данном участке идет устройство щебеночно бетонного онования, которое состоит на 70% из песчаногравийной смеси и 30% – щебня. Специалистами национального центра качества дорожных активов были взяты пробы, по результатам испытания они не соответствуют необходимым стандартам. Так после дождя на основании появилась колея. Также возник вопрос по устройству тротуаров они идут не по проекту. Получается сейчас тротуар размещают на месте где должен проходить водопровод. Кроме этого подрядчик был обязан перенести электрические столбы с тротуаров, а они сейчас как вы сами видите стоят посередине пешеходной части. Нам часто приходится выявлять такие нарушения. Зачастую подрядчики сами игнорируют замечания. Поэтому приходиться обращаться в акимат г. Уральска, чтобы приостановить строительно-дорожные работы, которые проводятся с нарушениями. В этом году нами были выявлены нарушения по ул. Ярославская, там ПГС не соответствовало по своему зерновому составу, те же самые нарушения выявлены по улице Матросова. Здесь установка бортовых камней, поребрика не соответствовала необходимым стандартам. Соотвествено была произведена заменена. Ряд замечаний выявлен при ремонте по улице Иманова, – отметил дорожный инженер по строительству филиала РГП «Национальный центр качества дорожных активов» Заурбек Кипшакбаев.

IMG-20200806-WA0034-1

Осмотрев данный участок дороги, заместитель акима области Т. Шакимов сделал ряд замечаний.

- По технологии я вижу, что вы уже делаете неправильно сначала надо подготовить крепкое плотное основание. Щебеночное основание устраивают на песчаном подстилающем слое, которое должно быть тщательно спланировано и уплотнено. Перед укладкой щебня подстилающий слой увлажняют. А у вас смотрите оно все рыхлое, нога проваливается, разве так должно быть? Должна быть хорошая плотность. До гравия необходимо пройти катком, уплотнив тем самым основание. Я считаю, что у вас он в настоящее время не готов, – заявил Т. Шакимов.

IMG-20200806-WA0032

Подрядчик согласился с предъявленными ему замечаниями и обещал устранить.

– Всего за 7 месяцев текущего года совместно с офисом «Акжайык адалдык аланы» было проведено 12 проверок. Мониторинговыми группами установлено 15 нарушений, из которых 9 уже устранено, 6 на стадии устранения. Нарушения зафиксированы по улице Матросова, Лесозащитная, Восьмое марта. Все замечания касаются укладки асфальтобетонного покрытия, которое не соответствует стандартам, – подчеркнул руководитель Антикоррупционной службы ЗКО Рустам Акмырзаев.

По словам заместителя руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Уральска Аслана Даубаева в текущем году по городу реализуется 41 проект. Планируется отремонтировать 55 улиц города, протяженностью 61 км. Часть ремонтных проектов уже завершены, в частности по улицам – Восьмое марта, Жамбыла, Оренбургская, Ашхабадская, Лесозащитная и Оракбаева. Кроме асфальтирования самих дорог, восстанавливают тротуары, строят арычную систему, наносят дорожную разметку.

IMG-20200806-WA0029

В Зачаганске в текущем году проводится ремонт 19 улиц. Жители поселка с нетерпением ждут завершения строительных работ. А. Даубаев отметил, что все объекты будут завершены в этом году.

При осмотре улицы Даутова при устройстве тротуаров также были выявлены несоответствия качества бетона при заливке паребриков. Стоит отметить, что рейдовые мероприятия позволяют вовремя увидеть имеющиеся недостатки и принять необходимые меры. К мониторингу дорог специалисты призывают подключиться всех неравнодушных уральцев. После осмотра стало ясно, что дорожное покрытие действительно нельзя назвать приемлемым, подрядчики не соблюдали госстандарт. Даже невооруженным глазом видно, что его качество оставляет желать лучшего.

По завершению рейда подрядчикам был сделан ряд замечаний по качеству обустройства асфальта, тротуаров, дорожной одежды и знаков, которые они должны будут устранить до сдачи объектов в эксплуатацию.

В результате таких рейдов эксперты выявляют проблемные участки дорожного полотна, которые не соответствуют нормам и эксплуатационному состоянию. Специалисты, осуществляющие строительный контроль дорог, решают важные задачи, в том числе, они обеспечивают выполнение работ на разных этапах строительства и проверяют качество используемых стройматериалов.

Алла Лучинина,

zhaikpress.kz

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале