3.07.2018, 13:13
Просмотры: 187

В Уральске набирает обороты движение велолюбителей  

 

velosipedistС начала лета в Уральске насмерть сбили трех велосипедистов. Отметим, в 2012 году с участием велосипедистов в Казахстане зарегистрировано 175 дорожно-транспортных происшествий, в которых 18 человек погибло и 164 получили ранения. За последние 5 лет число таких ДТП выросло почти в 2 раза.


 

Несмотря на все преимущества велосипеда, у нас его полноценным транспортным средством пока, к сожалению, не считают. На сегодняшний день получается, что велосипедист на улицах Уральска – третий лишний.

Во многих европейских городах велосипед – не просто необходимое, но и престижное средство передвижения. Самая «велосипедная» страна Европы – Дания. Государство предусмотрело практически все, чтобы датчане отдавали предпочтение этому виду транспорта: это велосипедные дорожки, чтобы не ездить по одному пути с автомобилистами, знаки на дорогах, которые регулируют велосипедное движение, специально отведенные места для велосипедов в вагонах поездов, уже не говоря о многочисленных парковках или пунктах проката повсюду – в крупных городах и небольших населенных пунктах у каждой школы или детского сада, офиса и супермаркета. В Дании, как и в других развитых странах, выделяют огромные средства из бюджета на сооружение и поддержание велосипедной инфраструктуры, формирование сообществ и развитие данного направления. И если для любителей велосипедного спорта это увлечение способствует поддержанию отличной физической формы и помогает значительно сэкономить семейный бюджет, то в масштабах города или государства это влияет на снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха.

Набирает обороты движение велолюбителей и в Уральске. Устраиваются различные велотуры, велопробеги. Молодежь в выходные вместо ночных клубов выбирает подобный активный полезный отдых. Все чаще пересаживаются на велосипед, чтобы добраться на работу, что особенно актуально для офисных служащих.
Но, чтобы велосипед занял достойное место на улицах города, как полноценная альтернатива автомобильному транспорту, нужна соответствующая инфраструктура, иначе он так и останется просто увлечением энтузиастов и детей. Многие и рады бы поддерживать здоровый образ жизни и пересесть с общественного или личного транспорта на велосипед, но нет для этого соответствующих условий.

По мнению членов социальной группы VK «Велосипедисты Уральска», первая проблема – это невнимание водителей к двухколесному транспорту. Зачастую участники движения игнорируют правила дорожного движения, в которых четко прописано, что велосипед является таким же транспортным средством, как автомобиль. Самое главное – это здоровье и безопасность всех участников движения. Вместе с тем, как бы велосипедист ни соблюдал правила, тем не менее, при аварии пострадает именно он, как наименее защищенный участник.

– Из-за отсутствия велодорожек в городе нам часто приходится ездить по дорогам общего пользования и сталкиваться с тем, что многие водители создают травмоопасные ситуации для велосипедистов, – говорит велосипедист со стажем Николай. – Тебя просто игнорируют во время маневров, выталкивают на обочину, могут внезапно открыть дверь во время того, когда ты объезжаешь припаркованный у обочины автомобиль. Некоторые особо агрессивные автомобилисты не прочь просто проводить тебя длительным сигналом, что также является нарушением. Водители должны тормозить перед поворотом, обращать внимание, не едет ли рядом велосипедист, понимать знаки, которые он показывает.

Год назад на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК депутаты обратились к Премьер-Министру с просьбой уделить внимание безопасности велосипедистов. По словам депутата Дании Еспаевой, с 2014 года произошло 1207 ДТП с наездом на велосипедистов.

– В большинстве случаев проблема возникновения таких ДТП связана с отсутствием инфраструктуры и недостаточностью законодательного урегулирования велосипедного дорожного движения. Согласно статье 43 Закона «О дорожном движении», госорганы и владельцы дорог обязаны обеспечить безопасную дорожную инфраструктуру для всех видов транспорта, включая обеспечение дорог и улиц велосипедными дорожками либо полосами, – сказала она.

По мнению депутата, в настоящее время можно наблюдать полное отсутствие велосипедных дорожек, либо отсутствие элементарных норм, обязывающих соблюдать боковой интервал в 1 или 1,5 метра при обгоне велосипедиста. Дания Еспаева подчеркнула, что в большинстве развитых стран велосипедный транспорт развивается темпами, превосходящими развитие автомобильного транспорта. «В Германии создана сеть велосипедных дорожек, которая состоит из 12 межрегиональных велосипедных дорог дальнего следования, связанных в единую сеть. В Нидерландах доля велосипедного сообщения по стране составляет 27%. В Копенгагене 50% населения, включая мэра и членов правительства, ездят на велосипеде на работу или учебу», – привела несколько примеров депутат.

У велоинфраструктуры Казахстана уже есть своя история. В 2007 году велосипедисты г. Алматы организовали инициативную группу «Вело-Алматы», предложили идею велодорожек акимату, подкрепив письмо тысячью подписей. Благодаря упорству активистов первая в Алматы и по совместительству в Центральной Азии велодорожка была построена в 2011 году. Ее протяженность была всего 2,5 км, она находилась в центре города вдоль проспекта Абая. Затем новые велодорожки начали появляться не только в Алматы, но и в других городах Казахстана. К первой половине 2018 года самой длинной общей протяженностью велодорожек могут похвастаться Алматы (68 км), Астана (14 км) и Шымкент (12 км). В 2018 году в Астане должны построить около 60 км велодорожек, из них 56 км дарят регионы в честь 20-летия столицы. Также разработан пятилетний план, согласно которому к 2022 году в Астане будет 1 717 км дорог для велосипедистов. Начато строительство велодорожек в Шымкенте, первые планируется открыть уже ко дню Астаны.

В Уральске в настоящее время также создаются условия для развития велосипедного движения. Так, в 2016 году была построена велодорожка на правом берегу реки Чаган. Протяженность велодорожки составляет 2,7 км. Для удобства населения организован прокат велосипедов. Как отметили в акимате города, в текущем году планируется начать строительство автомобильной дороги в северо-восточной части города, где предусмотрены велосипедные дорожки. Финансирование будет производиться через республиканский бюджет, софинансирование через местный бюджет. Данный объект является переходящим, т.е. планируется завершить в следующем году. В Генеральный план Уральска создание велотреков и велопарков в данный момент не включено, однако, в дальнейшем этот вопрос будет рассмотрен.

То есть, пока уральским велолюбителям придется еще подождать. А с учетом того, что ездить придется по неприспособленным улицам не лишним будет прислушаться к советам дорожных полицейских, которые рекомендуют делать себя максимально заметными. Яркая одежда и специальные катафоты (отражатели) спереди белого, а сзади – красного цвета необходимы для того, чтобы указать водителям ваше местоположение в условиях недостаточной видимости, будь то туман или же сумерки. Несмотря на то, что в правилах нет никаких строгих требований относительно наличия шлема и налокотников, госавтоинспекторы настоятельно рекомендуют не пренебрегать этими средствами защиты.

Евгения МАКСИМОВА

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале