На мероприятии была представлена региональная стратегия по безопасности дорожного движения ЗКО, результаты аудита дорожной безопасности автодорог, перекрестков и пешеходных переходов с высоким уровнем риска в Уральске.
В мероприятии приняли участие аким области Гали Искалиев, Чрезвычайный и Полномочный посол Италии в Республике Казахстан Паскуале Д’Авино, официальные представители компаний Эни и Шелл, представители EASST, сотрудники областного департамента полиции, члены рабочей группы по стратегии безопасности дорожного движения.
Как отметил Гали Искалиев, безопасность дорожного движения одна из самых важных тем как для республики в целом, так и для ЗКО.
–Индикатор ДТП к сожалению очень плохой. Ежегодно на дорогах регистрируются порядка 100 ДТП с летальным исходом, около 400 случаев травматизма. Каждое ранение, каждое ДТП с летальным исходом - это страшная трагедия и необходимо предпринять все меры во избежание подобного. Индикатор ДТП -один из показателей по которым можно судить, входит ли страна в 30-ку ведущих стран мира, - подчеркнул аким области.
В завершение своего выступления Гали Искалиев поблагодарил представителей компаний Шелл, Эни, EASST дорожных полицейских, представителей общественности и выразил уверенность в том, что проведенная работа позволит значительно снизить количество ДТП.
Руководством области 2019 год был объявлен Годом дорожной безопасности в ЗКО и подписан меморандум о сотрудничестве. Цель проекта «Безопасные дороги» – снижение рисков попадания в ДТП и числа жертв ДТП, повышение уровня информированности населения. Задачей разработанной стратегии является снижение числа жертв на 25%, а также снижение уровня детской смертности на 50% до 2025 года.
Как отметил региональный директор EASST и координатор проекта в ЗКО Сергей Дякону, основные приоритеты стратегии – это безопасные дороги, безопасные скорости, безопасные участники и безопасные транспортные средства.
– В безопасность дорог входит аудит безопасности дорог, качество дорожного покрытия, использование островков безопасности для пешеходов, элементы успокоения движения, уровень освещения, знаки, маркировки. Все это определяет степень безопасности дорог. Безопасные участники - сюда входят обучающие тренинги, образовательные пакеты по дорожной безопасности в учебных заведениях, особое отношение ко всем участникам движения.
Безопасные скорости – это создание зон со скоростным ограничением возле школ и других детских учреждений, передовое правоприменение, чтобы полиция активно патрулировала и предотвращала возможные риски ДТП.
Безопасный транспорт - это мониторинг технического состояния транспортных средств в автопарках, проведение тренингов с водителями общественного транспорта.
Сергей Дякону также отметил неудовлетворительное состояние пассажирского автотранспорта и необходимость пресечения работы нелегальных таксистов, водителей шаранов, осуществляющих пассажирские перевозки.
Эксперты проекта представили анализ рисков ДТП на загородных трассах, пешеходных переходах и перекрестках. Также были предложены варианты снижения и устранения выявленных рисков. Была проведена презентация интерактивной площадки и тренажеров для мастер-классов по правилам дорожного движения и дорожной безопасности для детей.
Евгения Максимова
фото Мейірбек Тажкуранова
zhaikpress.kz
Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице в Instagr am и нашем Telegram-канале