С работой службы ознакомился аким области Гали Искалиев в центре оперативного управления областного департамента полиции.
Единая служба 112 объединяет в себе номера экстренных служб 101 (пожарная), 102 (полиция), 103 (скорая) и ЧС, но предполагается, что она не дублирует их, а будет заменять постепенно, чтобы население привыкло к новой услуге. Данная система позволит распределить ресурсы рационально, тем увеличить эффективность экстренного реагирования и вовремя оказать человеку необходимую помощь.
Особое внимание служба будет уделять спасению жертв бытового насилия. Как пояснил сотрудник центра С. Пак, все операторы прошли нужное обучение, и в случае, если женщина не может прямо просить о помощи, так как абьюзер находится рядом и угрожает ее жизни и здоровью, то оператор будет задавать ей наводящие вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Также на помощь жертве будут высланы службы экстренного реагирования, чтобы решить вопрос компетентно.
В целом центр может принимать до 30 звонков единовременно. Акиму области продемонстрировали процесс работы с клиентом в тестовом режиме.
Кроме того, как было отмечено в ходе презентации, важный момент новой системы — обратная связь. Гражданин может обратиться с жалобой, если его заявка не была принята, если никто не ответил, или если время доезда экстренных служб было долгим. Таким образом будет повышено доверие населения к новой единой службе.
zhaikpress.kz
Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице в Instagram и нашем Telegram-канале