20.09.2019, 18:54
Просмотры: 555

В «Жайык Пресс» cостоялся тренинг для журналистов

В медиахолдинге «Жайык Пресс» состоялся тренинг для журналистов «Как найти своего читателя» от директора ТОО «QII Enterprice» Мейржана Жылкыбай.

mediatrener (2)

В своем мастер-классе известный медиатренер поделился своим опытом, рассказал о возможностях проверки достоверности информации, так называемую методику фактчекинга, об интернет-инструментах, помогающих изучить потребности своего читателя и ориентироваться на спрос широкой аудитории. Отметил распространенные ошибки, которые допускают медиасотрудники и многие казахстанские сайты.

– Нередко мы становимся заложниками фэйковых страниц, дезинформации и спамов. Современный информационный поток настолько огромный, что смывает все границы между правдой и ложью. Есть навыки, которыми может овладеть любой желающий, они помогают жить в настоящей реальности. Это наиболее важная задача фактчека и наиболее важная наша миссия. Благодаря значительной доле новостей, поглощаемых в Интернете, медиаплатформы точно знают, какие истории читатели открывают, сколько они читают, прежде чем им наскучит, чем делятся со своими друзьями и какой тип контента, побуждает их подписываться на издания. Поэтому важно изучить потребности своей аудитории с помощью различных интернет-инструментов и опираться именно на их пожелания.

mediatrener (1)

По словам медиатренера люди склонны верить ложной информации, потому что, в основном, ее присылают посредством соцсетей знакомые. К тому же некоторыми людьми движет искреннее желание помочь, а некоторые – рассылают ради шутки.

– Как-то раз я получил фейковое послание через WhatsApp, и что странно, мне его прислали несколько знакомых, которых я считал довольно разумными людьми. В этом письме выражалось требование разослать его не  менее 20 пользователям, иначе ждала кара в виде всяких ужасных бедствий. Самое смешное то, что само письмо начиналось с ложных фактов и неверных исторических сведений, после прочтения первого абзаца в принципе было ясно, что дальше читать эту ерунду не стоит. Но люди упорно рассылали его, и это меня расстроило, и я решил провести тренинг в своем родном городе, – вспоминает Мейржан Жылкыбай.

– Проблема дезинформации и манипуляции информацией – глобальная, она актуальна и для нашей страны. Мы решили создать сайт, который бы хладнокровно опирался на логику и перепроверял факты, которыми нас щедро и ежедневно одаривает интернет-пространство. На нашем сайте www.factcheck.kz можно проверить информацию на достоверность и избежать вирусных рассылок. Наша задача состоит в том, чтобы все большее количество людей научились логически воспринимать факты, умели их проверять – от чиновников до самых простых пользователей. В интернете достаточно много инструментов. Вопрос в том, умеют ли их использовать простые обыватели. Мы хотим дать аудитории инструменты, чтобы в информационной гуще ориентировались не только журналисты, но и читатели с развитым критическим мышлением. В наше время возможно проверить практически любые инфоповоды, связанные с экономической, финансовой или демографической статистикой. Поэтому на сайте есть отдельный обучающий раздел, где даются в открытом доступе методы и практика фактчека. Сейчас мы работаем над тем, чтобы выходить на более широкую аудиторию, – рассказал Мейиржан Жылкыбай. – Сейчас фактчекинг перерос границы журналистики и стал важнейшим методическим элементом процесса медиаграмотности аудитории. Важно аудитории привить умение перепроверять информацию, опираться на логику, а не на эмоции. То есть фактчек и медиаграмотность – это борьба с дезинформацией без блокировок, это уважение в адрес аудитории, потому что ей предоставляется выбор.

Арайлым БЕККАЛИЕВА

zhaikpress.kz

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале