30.10.2017, 10:11
Просмотры: 98

В ЗКО в результате внутреннего анализа выявлены 47 коррупционных рисков

received_10210324572523101По информации руководителя областного департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Булата Исакова за 9 месяцев текущего года в рамках региональной программы противодействия коррупции из 461 государственного органа внутренний анализ коррупционных рисков был проведен в 137 госорганах. По результатам анализа выявлены 47 коррупционных рисков.


Хотя эту работу должны были проделать все государственные органы до 20 сентября. Не провели внутренний анализ акимат г.Уральска, департаменты территориальных подразделений: внутреннего государственного аудита, регулирования естественных монополий и защиты конкуренции, фармации и оплаты медуслуг, инспекции ветеринарного надзора и контроля и другие, по одному госоргану проанализированы в Жангалинском, Зеленовском и Сырымском районах.

Как показывает практика, эффективность внутренних анализов в 27 раз ниже результатов внешнего анализа, проводимого департаментом АДГСПК по ЗКО.

Аким области Алтай Кульгинов отметил безответственность первых руководителей к данной работе, их незаинтересованность в профилактической работе по борьбе с коррупцией.

Повышение качества госуслуг – одно из важнейших направлений проводимой в Казахстане административной реформы. В этой связи, Алик Шпекбаев рассказал, что в соответствии с поручением Главы государства Правительством и Агентством реализуется комплекс задач по повышению качества оказания государственных услуг населению, которые включают в себя комплекс мер, по актуализации реестра государственных услуг, оптимизации процедур их предоставления, перевод госуслуг в электронный формат и дают возможность нивелировать административные барьеры.

С начала текущего года местными исполнительными органами оказано 2,5 миллиона госуслуг. Доля услуг в электронной форме по области составляет всего 31 % от общего количества оказанных услуг, поэтому все еще высокой остается доля госуслуг, оказанных в бумажной форме. Не все граждане имеют электронно-цифровую подпись для самостоятельного вхождения в систему электронного документооборота , предпочитая по старинке за каждой бумажкой приходить в ЦОНы, создавая там огромные очереди. Но вместе с тем, увеличился процент оказания услуг через Госкорпорацию «Правительство для граждан», с 2 % в 2016 году до 46 % в 2017 году или 1,1 миллиона услуг.

В качестве эффективной работы по оказанию госуслуг населению был отмечен акимат г.Уральска, где внедрен проект «Открытый акимат», который направлен на создание удобной площадки для консультации и первичной помощи гражданам. Управляющий директор по координации деятельности НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Шокан Абдильманов отметил, что оказания качественных госуслуг сегодня необходим компьютер и доступ в Интернет. С 2007 года реестр госуслуг расширен более чем в 5 раз, а точнее со 132 до 723. Созданная в 2016 году Госкорпорация объединила деятельность 4 госпредприятий и является единым государственным провайдером оказания госуслуг.

Жанна Балыкова

Фото Айбатыр Нураш

zhaikpress.kz

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале