23.10.2020, 21:11
Просмотры: 67

Информация о деятельности Антикоррупционной службы Республики Казахстан по взаимодействию с населением за 9 месяцев 2020 года

 В рамках реализации концепции «Слышащего государства», Агентством обеспечивается взаимосвязь с населением, основанная на принципах открытости, а также оперативного и эффективного реагирования на обращения граждан.

F86DDD03-B9F4-4AE4-A8B4-06B0C2A077D6

В Антикоррупционной службе доверие граждан является главным критерием оценки эффективности деятельности.

За 9 месяцев т. г. в Антикоррупционную службу поступило 21 740 обращений, что на 14% больше в сравнении с показателем за аналогичный период прошлого года (18 733).

Ежегодно эта цифра растет (в 2017г. – 20 352 обращений, в 2018г. – 22 097, в 2019г. – 26 866).

Полагаем, что рост числа обращений связано с повышением правовой грамотности населения, а также с постоянным совершенствованием обратной связи с гражданами (выступления сотрудников Антикоррупционной службы в СМИ, брифингах, работа проектных офисов и использование др. площадок).

Доля поступивших обращений в центральный аппарат составляет 29 % (или 6 330 обращений).

Каждое обращение тщательно рассматривается, после чего принимаются всесторонние меры по разрешению обозначенных проблем с использованием потенциала Агентства.

С сентября прошлого года введена новая периодичность личного приема граждан, согласно которой Председатель Агентства принимает граждан на еженедельной основе, а его заместители и руководители структурных и территориальных подразделений агентства – ежедневно.

В связи с введением карантинных ограничений в условиях пандемии COVID-19, с марта т.г. в Антикоррупционной службе прием граждан по личным вопросам ограничен.

При этом, в целях соблюдения безопасности в условиях пандемии прием граждан руководством Агентства осуществляется посредством видеоконференцсвязи. Граждане, проживающие в отдаленной местности, подключаются удаленно.

За отмеченный период руководящим составом Антикоррупционной службы проведен 801 прием, в рамках которых приняты 1 073 гражданина по 950 вопросам.

В центральном аппарате проведены 42 личных приема граждан, в ходе которых принято 120 граждан по 86 вопросам.

Из общего числа рассмотренных обращений 37% удовлетворены.

Эффективность работы по рассмотрению обращений граждан еженедельно рассматриваются на аппаратных совещаниях, а также ежеквартально – на коллегиях, с принятием мер по комплексному решению системных вопросов граждан.

Руководители профильных подразделений в центре и на местах активно работают в социальных сетях, своевременно реагируют на запросы граждан, а также разъясняют антикоррупционную политику.

Среди регионов, наибольшее количество приемов организовано в департаментах по Карагандинской (101 граждан по 97 вопросам), Алматинской (78 граждан по 63 вопросам) областям, г.Нур-Султан (63 гражданина по 63 вопросам).

В центральный аппарат обратились в основном жители столицы, а также Алматинской и Восточно-Казахстанской областей.

Наряду с традиционными формами приема обращений, налажено взаимодействие с населением в рамках работы «Call-центра» Агентства.

С начала текущего года в Call-центр 1424 поступило

около 21 тысячи телефонных звонков, 600 из которых – о фактах коррупции.

Справочно: 66 сообщений – зарегистрированы в ЕРДР, 18 уголовных дел направлены в суд, по 11 состоялись приговора.

Деятельность по рассмотрению обращений нацелена на результативность и оказание помощи гражданам с использованием всего потенциала Антикоррупционной службы (в т.ч. правоохранительного блока, превентивных механизмов и возможностей проектных офисов).

Так, в целях диалога и доступности представителей власти для населения, в 16 территориальных департаментах Агентства открыты сервисные центры «Аntikor ortalyqtary».

В этих центрах созданы все условия для оказания услуг населению в консультировании, принятии и рассмотрении обращений, а также разъяснении заявителям о принятых решениях.

С начала текущего года сервисными центрами территориальных подразделений проведены 1 269 приемов граждан с представителями уполномоченных государственных органов, 2 808встреч организованы с представителями гражданского общества и государственными органами.

Таким образом, Агентство, будучи правоохранительным органом закладывает основы сервисной модели госуправления, в соответствии с поручением Главы государства.

На портале «Открытый диалог» руководством Агентства проведены 7 интернет-конференций. Рассмотрено 29 вопросов. Данные интернет-конференции в общем просмотрели 1 952 человека.

Осуществляется взаимодействие с обществом в рамках проектных офисов Агентства.

К примеру, в рамках проекта «Protecting business and investments» подписано 166 соглашенийна антикоррупционное сопровождение с общей суммой инвестиций порядка 960 млрд. тенге. В этом проекте имеется ряд результатов.

В рамках волонтерского проекта «Adal kómek» в онлайн-формате оказывается квалифицированная правовая помощь гражданам, направленная на повышение их правовой и антикоррупционной культуры. К его работе подключены практикующие адвокаты, ведущие юристы и правоведы страны. На сегодняшний день более 18 тыс. граждан получили правовую помощь.

 За оказанную помощь в решении вопросов, озвученных на приемах, от граждан поступил ряд благодарственных писем.

К примеру, в августе т.г. за обеспечение объективности, полноты и законности досудебного расследования гражданка Нуржанова Д. направила благодарственное письмо в адрес руководителя Следственного управления Департамента по Акмолинской области Махамбетова Е. и заместителя руководителя 1-го Департамента Агентства Акуан Д.

Также, поступило благодарственное письмо от Кыстаубай К. за положительное решение вопроса касательно возврата необоснованно удержанных денежных средств за оплату учебы сына в колледже в Актюбинской области.

Кроме того, благодарственное письмо поступило от директора ТОО «Сити Корп» Кабдушева Д. за содействие в безвозмездной передаче земельного участка в рамках инвестиционного проекта.

Наряду с этим, Черепушкин А. направил в Агентство встречное заявление в связи с решением его вопросов о возврате денежных средств за не оказанные услуги.

Полагаем, что в результате всестороннего подхода к рассмотрению вопросов граждан, наблюдается динамика снижения количества жалоб на действия должностных лиц Антикоррупционной службы. В отмеченный период число жалоб снизилось на 7 %.

 В заключении следует отметить способы обращения. Гражданам в Агентство можно обратиться с заявлением непосредственно по адресу, через портал электронного правительства, Блог платформу и личную почту Председателя Агентства (alik.shpekbaу[email protected]) и Кол-центр 1424.

Также необходимо отметить некоторые плюсы электронного обращения:

1) подача заявлений, не выходя из дома, т.е. сокращая временные и финансовые затраты;

2) оперативная доставка обращения и получения на него ответа;

3) прозрачная процедура контроля их прохождения.

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале