Мамин призвал акиматы оперативно решать проблемы бизнеса
11 августа 2020

Мамин призвал акиматы оперативно решать проблемы бизнеса

Вредные посылки
11 августа 2020

Вредные посылки

Казахстан сократил добычу нефти
11 августа 2020

Казахстан сократил добычу нефти

Дом как с картинки
11 августа 2020

Дом как с картинки

Какие продукты больше всего производят в Казахстане
11 августа 2020

Какие продукты больше всего производят в Казахстане

Экономика страны в условиях эпидемии: как обстоят дела в стране
11 августа 2020

Экономика страны в условиях эпидемии: как обстоят дела в стране

29.04.2020, 17:58
Просмотры: 285
Дистанционное обучение – новый вызов для нас

Мир и время не стоят на месте, неуклонно двигаясь вперед к совершенству. Вместе с ними также развивается и образование. Глобализация выдвигает новые требования к учебно-воспитательному процессу организаций образования, и, казалось, все мы двигались в нужном и правильном направлении в своем развитии. Но разразившаяся пандемия обнажила некоторые проблемные моменты и обозначила новые вызовы для технического и профессионального образования.

F0E0A9BD-2A44-4824-8AB0-82C8C2AB608C

Внедрение дистанционного обучения для преподавателей и студентов Бокейординского колледжа, впрочем, как и для других колледжей, оказалось неожиданным.

  Все внезапно покинули свою зону комфорта и оказались перед проблемой: как правильно организовать дальнейшее обучение студентов с помощью дистанционных образовательных технологий, отойдя от привычных занятий в кабинетах лицом к лицу со студентами. Для нас это был вызов, – рассказал директор ГККП «Бокейординский колледж» Лукпанов Б., – За 1-2 дня были просмотрены и проанализированы возможности нескольких специализированных платформ, предназначенных для дистанционного обучения. В итоге после коллективного обсуждения была выбрана платформа Google Classroom. В ее пользу было то, что она позволяла размещать учебные материалы и задания для преподавателей, давала возможность студентам при помощи мобильного приложения выполнять эти задания. Также немаловажно было то, что весь загруженный материал сохранялся в облаке, и администрация колледжа могла проконтролировать проделанную работу.

Вторым вызовом стало обнажение проблемы владения информационными коммуникационными технологиями преподавателями.

– Конечно, в век информационных технологий все преподаватели имеют навыки компьютерной грамотности, но внедрение дистанционного обучения потребовало, чтобы это умение было на очень высоком уровне. И к чести наших преподавателей, они за прошедший месяц показали достаточно высокие результаты. Немаловажную роль в этом сыграла и методическая помощь со стороны администрации и просто коллег, лучше владеющих новыми технологиями. Сейчас размещаемые уроки стали гораздо лучше с методической, информационной стороны. Намного больше преподаватели стали размещать дополнительный материал, взятый из литературы, интернет источников. Конечно, определенные трудности возникают при проведении занятий производственного обучения, ведь именно там оттачиваются навыки будущих рабочих специалистов. Но использование виртуальных лабораторий при отсутствии возможности в домашних условиях показать весь рабочий процесс облегчило эти трудности. В целом также повысилась ответственность преподавателей, потому что каждый урок, занятие является «открытым», – отметил Лукпанов Б.

Еще одним вызовом, по его мнению, стало то, что студентов надо приучать к самостоятельному овладению знаний. Студенты, привыкшие со школьной скамьи к тому, что именно учитель дает почти весь объем знаний (надо добавить, что ученики, обучающиеся по обновленной программе, войдут в число студентов только на следующий учебный год), оказались перед проблемой поиска информации перед выполнением данных им заданий. И в данный момент велика роль преподавателей, которые дают направление студентам, где именно искать эту информацию. Немаловажное значение в такое время и не только сейчас имеет повышение академической честности студентов.

– Конечно, может возникнуть желание просто скопировать работу другого студента и выдать за свою. И бороться с этим – одно из направлений работы для руководителей групп, – отметил Лукпанов Б.

– Введение чрезвычайного положения в стране, а вместе с ним и дистанционного обучения для студентов, породило немало сложностей в работе колледжа, но как говорится «нет худа без добра». Перевод на дистанционные технологии в первую очередь развил преподавателей в методическом плане и повысил их навыки во владении новыми технологиями, указал новые направления для развития колледжа. Ведь этот режим закончится, а знания и навыки останутся, и в будущем обязательно будут использоваться в образовательном процессе. Ну и самое главное: вовремя принятые меры позволили сохранить здоровье наших сотрудников и студентов, а это самое бесценное, что есть у человека.

Шара Асылбекова

  zhaikpress.kz