15.01.2020, 16:49
Просмотры: 3229

Конфликт в школе: кто виноват?

Недавно стала свидетелем одного разговора в автобусе. Судя по лексике и манерам, у человека нет даже среднего образования, в разговоре  со своим собеседником примерно с таким же уровнем познаний, развивал тему состояния нынешнего образования. Он сказал примерно следующее: «Нынешние учителя ничего не знают. Я и то лучше буду преподавать любой предмет. Вот мой внук приходит домой со школы усталый, разбитый, а спроси чего-нибудь по истории или географии, что знали мы в свою пору, он ничего не скажет».

1

Разговоры подобного рода можно услышать в любом месте. Мы попытались выяснить, почему ныне стало много конфликтов между родителями и учителями? Почему, казалось бы, эти две стороны, призванные быть единомышленниками в интересах третьего, главного лица – школьника, порой, становятся непримиримыми? Почему во всех бедах родители клянут школу? Почему некоторые дети с трудом идут в родные пенаты? На эти вопросы мы попросили ответить педагогов и родителей из разных сел района. К сожалению, многие из них, боясь каких-то гонений, просили их не раскрывать публично.

Алия Борисовна: «Я давно работаю в школе и скажу откровенно: среди моих коллег тоже встречаются разные учителя. К одним и через 20-30 лет периодически заходят навестить его ученики, а других хотят забыть быстро, как жуткий сон. Но и педагогам в школе ныне тоже приходится несладко. Время изменило правила. Сейчас учитель больше превратился в жертву. Двойки ставить нельзя, выгнать ученика из класса за плохое поведение нельзя, потому что он несет ответственность за учеников. Педагог постоянно должен контролировать свою речь. Любое слово может потом быть использовано против него.  Чуть что, ученик жалуется: я все расскажу маме. Родители все больше вмешиваются в учебный процесс. Их боятся в школе все, конечно, кроме самих детей, потому что они грозятся написать жалобу на учителя не куда-нибудь, а на сайт самого министра образования. Даже, если он при этом будет не виноват, выйти незапятнанным из конфликтной ситуации будет невозможно. Так что учитель сегодня потерял всякое уважение, его статус сильно ущемлен.Им просто пренебрегают».

Гуля апа: «Я адекватная бабушка. Понимаю, что в школах сейчас не все просто. Но как объяснить поведение учительницы, когда она кричит на моего внука: «Я тебе обещаю, ты никогда не получишь четверки по предмету!». Урок ведет на постоянно повышенных тонах, то и дело оскорбляя детей. Мой внук абсолютно не хочет ходить в школу из-за ее уроков. Как-то стала проверять другой предмет. Оказывается, он совсем не делает упражнения. Спрашиваю, почему не выполняешь домашние задания по предмету. Отвечает: «А зачем зря делать, она все равно никогда не проверяет». Что же, подумала, вполне логично. Понимаю, жизнь сейчас такая, конфликты возникают всюду. И учителей хочется пожалеть. Но считаю, надо добиваться, чтобы наши самые дорогие, родные ходили в школу с желанием, чтобы не было у них депрессий после каникул или выходных, когда завтра опять в школу. А если что-то мешает, то нужно заменять это, отодвигать, убирать. Школа должна быть любимой, чтобы дети ждали встреч с любимыми учителями, своими друзьями. В школе детям должно быть душевно, комфортно и хорошо, чтобы они были счастливы. Ребенок не должен сгорать у доски от публичного унижения и оскорбления».

Тамара Михайловна, учитель, с 40-летним стажем работы: «Я работала в советской школе, когда авторитет учителя был незыблем. Ведь тогда родители боялись идти в школу на собрания, не дай бог услышать что-нибудь нелицеприятное про своих детей. А теперь попробуй скажи что-нибудь сегодняшнему родителю про его ребенка, сразу начинают защищать его. Они совершенно не видят в них недостатков и обвиняют учителей в некомпетентности. Но согласитесь, ведь не может учитель подстроиться под каждого ученика в классе. Детей в семьях сейчас воспитывают эгоистами и считают, если он дома ведет себя хорошо, то не мог он в школе подраться. Это учитель оклеветал его ангелочка. Вот и приходится учителям многое негативное в поведении ученика скрывать от родителей или думать, как бы помягче преподнести, чтобы он не побежал жаловаться директору. Надо менять эту неправильность в системе образования. Мое мнение: надо поднимать статус учителя».

Айымгуль, родительница: «Я умею трезво оценивать ситуации. Никогда не защищаю своих детей, если они неправы. Считаю, детей надо учить отвечать за свои поступки, ведь безнаказанность никогда не приводила ни к чему хорошему. В свое время нас воспитывали трудом. Мы в детстве сами убирали классы, проводили генеральные уборки, ухаживали за цветами,отмывали парты от собственных художеств. Были дежурными по школе. Участвовали на субботниках, убирали мусор вокруг школы. И ничего. Ни один не умер и не заболел. Наоборот, общий труд нас сплачивал, и мы даже чувствовали свою значимость. Сейчас же у детей ни в школе, ни в доме нет трудовых нагрузок. Поэтому растут они у нас инфантильными и считают, что все вокруг им обязаны».

Нургуль Сериковна, родительница: «Как-то посетила у ребенка целых четыре урока. А когда вышла за школьные ворота, мне хотелось прыгать и скакать от радости, что вышла на свободу и свежий воздух. Сделала для себя выводы: детям сейчас нелегко в школе, хотя созданы прекрасные условия, отличный ремонт, и кругом все блестит. Это 6-7 уроков огромного напряжения. При этом стараются детей на переменах не выпускать на улицу, чтоб не заносили грязи в школу. Ни побегать им, ни попрыгать. А где им выплескивать свою энергию? Даже я не знала, куда себя деть на перемене. В классах бывает душно. Вспоминаю свои ученические годы: в школьном дворе мы играли в выбивалки, прыгали со скакалками, а с малышами учителя играли в подвижные игры. Зато на уроках сидели тихо».

Жаслан Маратович: «Все во всем плохом обвиняют школу. Поверьте, ни одна школа, ни один педколлектив не пожелает плохого ученику. Сейчас все умеют писать жалобы. Даже любой алкоголик считает, что он гений и лучше школы знает, как надо правильно воспитывать детей. На самом деле это они умеют делать только на словах. Но я уверен: родитель может быть компетентным в тонкостях воспитания в том случае, если он педагог и читает специальную литературу. Несмотря на все эти негативы, считаю, работа с детьми очень интересная. Я люблю свою работу. Современные дети развиты, могут открыто высказывать собственные мнения, умеют быть благодарными. Если их родители долго помнят свои конфликты со школой из-за ребенка, то сам ученик обиды быстро забывает. Взрослым стоит поучиться у своих детей этому умению. Все конфликтные ситуации обычно я призываю решать путем мирных диалогов, в интересах самого ребенка».

А какого мнения вы, уважаемый читатель? Ваш ребенок ходит в школу? Как вы разрешаете конфликт со школой, если он вдруг у вас возник?

Лилия Сисенбаева

Теректинский район

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице в Instagram и нашем Telegram-канале

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале