6.08.2022, 13:54
Просмотры: 719

Что делать, если возникла просрочка по кредиту⁉️

С 1 октября 2021 года в Казахстане действует единый порядок урегулирования кредитными организациями задолженности неплатежеспособных заемщиков – физических лиц.

333

Банки и микрофинансовые организации обязаны уведомить заемщика о возникшей просрочке в течение 20 дней с момента ее наступления. В уведомлении кредиторы должны также проинформировать граждан:

✅ о необходимости внесения платежей с указанием точного размера возникшей просрочки;

✅ праве заемщика - физического лица обратиться к кредитору для реструктуризации банковского займа или микрокредита;

✅ о последствиях невыполнения своих обязательств по кредитам и микрозаймам.

Поэтому, если у вас возникла просрочка по кредиту, то в течение 30 дней с даты ее наступления обратитесь с заявлением в банк или микрофинансовую организацию. В своем заявлении укажите причину просрочки и свои варианты исполнения обязательств. К примеру, вы можете предложить: изменение в сторону уменьшения ставки вознаграждения, отсрочку платежа, изменение срока действия договора, метода погашения, создание нового графика платежа с учетом своего финансового положения или самостоятельную реализацию залогового имущества.

Не забудьте приложить подтверждающие документы, свидетельствующие о снижении доходов и невозможности оплачивать свои обязательства.

Кредитная организация должна ответить в течение 15 дней.

? Если договориться с кредитором не получилось, обращайтесь в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка. При этом вы должны предоставить подтверждение своего обращения в банк или микрофинансовую организацию и недостижения взаимоприемлемого решения. Агентство на основании вашего обращения в рамках своих полномочий инициирует документальную проверку в отношении кредитора. В этот период кредитор не вправе начинать процедуры взыскания заложенного имущества должников, относящихся к социально уязвимым слоям населения.

?Получить подробную консультацию по данной теме вы можете, обратившись в call-центр Агентства по номеру «1459», или через мобильное приложение «Fingramota Online».

?? Подробнее: https://fingramota.kz/ru/post/chto-delat-zaemshchikam-v-sluchae-vozniknoveniya-prosrochki

Fingramota.kz

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале