На арене  - самобытная қазақ күресі
7 мая 2021

На арене  - самобытная қазақ күресі

Поздравили стражей казахстанской границы
7 мая 2021

Поздравили стражей казахстанской границы

Аким ЗКО поздравил гвардейцев с Днем защитника Отечества
7 мая 2021

Аким ЗКО поздравил гвардейцев с Днем защитника Отечества

Министр внутренних дел вручил герою-гвардейцу государственную награду
7 мая 2021

Министр внутренних дел вручил герою-гвардейцу государственную награду

Сельские встречи акима области
7 мая 2021

Сельские встречи акима области

Армия – школа жизни
7 мая 2021

Армия – школа жизни

9.04.2021, 22:45
Просмотры: 491
Кто «убивает» дороги города?

Существенное влияние на разрушение дорожного покрытия оказывают интенсивные перевозки тяжелых грузов. Два месяца назад, аким области Гали Искалиев поручил ответственным региональным ведомствам изучить различные системы автоматизированных средств измерений большегрузов с тем, чтобы установить их на дорогах области и штрафовать нарушителей.  В ходе совещания с руководителями инспекции транспортного контроля, филиала АО «НК «Казавтожол» и областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог глава региона потребовал результатов проведенной работы.

B7B2534C-85DF-43EA-847D-10C8650291D8

Как оказалось, транспортная инспекция обеспечивает контролем только 10% грузовых автомобилей. Такой низкий охват руководитель ведомства Абылай Казбаев объяснил тем, что весогабаритный контроль на дорогах области осуществляется всего тремя стационарными и 53 передвижными постами, на каждый из которых приходится 2 тысячи км дорог. Кроме того, при проведении контроля имеется непосредственный контакт инспекторов и перевозчиков. Решением проблемы низкого контроля и сохранения дорог А.Казбаев видит в полной автоматизации процедур замеров весогабаритных параметров транспорта посредством внедрения  автоматизированных станций измерений.

– 2 месяца назад я спросил, что нужно, чтобы у нас была построена автоматизированная система и на входе со стороны, как минимум Самары и Саратова в город, каждая грузовая машина проходила измерение, и не было человеческого фактора. Сейчас у меня информация, что перегруз проходит, сами же говорите, что только 10% грузовых машин контролируете, а надо, чтобы 100% при въезде в город было видно – перегруз есть или нет, чтобы они не портили наши дороги. Четко скажите, кто, что должен сделать? – поинтересовался аким  области Г.Искалиев.

717ABC34-1280-411D-90E3-056F4E05BE6A

По словам руководителя инспекции транспортного контроля А.Казбаева, рассматривался вариант автосистемы, которая была установлена в Актюбинской области, но та не оправдала себя, поэтому нынешний вариант – это модернизированная система АСИ, которая предназначена для обеспечения достоверного взвешивания большегрузов.

– Стоимость АСИ 140 млн тенге, Министерством было поручено отработать с акиматом вопрос возможности строительства АСИ в регионе за счет областного бюджета, – отметил А.Казбаев.

К слову, оператором установки данных систем является Казавтожол. Директор ЗКОФ «КазАвтожол» Амир Каримбаев сообщил, что на сегодняшний день на дорогах республиканского значения установлено 12 САИС, которые измеряют движение транспортных средств.

– Сейчас проектно-сметная документация разработана и находится на стадии определения подрядной организации для строительства стационарного пункта. По проекту на площадке стоит шлагбаум и если транспорт с перевесом, то шлагбаум не откроется. Для этого машину надо будет разгрузить или перекинуть груз в другую машину, затем повторно пройти измерения и если вес будет в норме, то шлагбаум откроется. Этот проект, как опытный, мы начали реализовывать и если он покажет свою эффективность, то в дальнейшем целесообразно устанавливать его. Однако, если сама система стоит 140-150 млн. тенге, то плюс для нее необходимо строить и площадку, которая выдержит большегрузы, тогда по ПСД стоимость одной такой площадки оборудованной системой будет порядка 500 млн. тенге, – сообщил А.Каримбаев.

Он также добавил, что пока работает система САИС, все сигналы с которой по больше-грузам поступают в комитет транспорта, по перевесу транспорт останавливают выборочно и перепроверяют на стационарных весах, которые есть на каждом участке. Однако проблема в том, что специалисты по IT начали интегрировать эти сигналы в систему ЕРАП и, как оказалось, данные с САИС приходят в ЕРАП с искажениями не в пользу перевозчиков.

  Даже если сейчас решится вопрос по установке АИС, есть вероятность, что повторится ситуация по САИС, интеграции нет, Министерство над этим работает, может, стоит подождать результатов стационарных весов? – предложил А.Каримбаев.

– Система устанавливается на республиканские дороги. Местный бюджет не может деньги дать. Но тот вариант, который сейчас используется, вообще не пойдет. Вы проверяете выборочно, только 10% машин. Мы так дороги никогда не отремонтируем. С.Датова, Шолохова у нас перегружены грузовыми машинами, из-за этого дороги разбитые, потому что нагрузка не рассчитана на такую массу. То, что машины едут с перегрузом, мне говорят все. Или мы им помогаем, чтобы они проезжали, или ваша система контроля не работает, не справляется. Прежде, чем отремонтировать, мы должны навести порядок по нагрузке. Вам неделя, разбирайтесь, какая самая лучшая система, кто должен пробивать бюджет на электровесы, решайте, – заключил глава региона.

Наталья Горохова,

zhaikpress.kz