Набор опорных схем реализуется с помощью электронных сводных таблиц, схем, схем-модулей, блоков, рисунков. По словам педагога, опорные схемы являются основой для развития творческого воображения ученика и самоанализа, пробуждения интереса к предмету
«Этот проект я сделала, чтобы сэкономить время и направить детскую психологию на интересное явление. Главное, чтобы данная тема на основе логических связей способствовала пониманию и долговременной памяти учащегося. Собирая несколько тем в процессе интерпретации определенной темы можно компактно их систематизировать и расположить в одну-две опорные таблицы. Эта методология не утратила своей ценности и по сей день. Опорные схемы используются как часть основного состава урока», - говорит учитель.
? В сборнике опорных схем-таблиц педагога-исследователя Гульданы Айдарбековой содержится более 250 видов опорных схем, составленных по основным предметам, изучаемым в 1-4 классах. В целях обучения учителей эффективному использованию этих опорных схем в данной школе-лицее под руководством педагога реализуется проект «открытых уроков».