Информация о переводе Переволочной рощи из собственности государственного лесного фонда в земли города, вызвала много вопросов и была негативно воспринята общественностью. Для разъяснения данного вопроса был проведен брифинг на площадке РСК, где заместитель акима города Асхат Кульбаев озвучил основные направления и представил генеральный план развития города, а также ответил на вопросы представителей СМИ.
Процедура перевода земель из лесного фонда в земли города была инициирована акиматом г. Уральска в соответствии с Генеральным планом развития города, утвержденным постановлением №1362 Правительства Республики Казахстан от 19 декабря 2014 года.
Генеральный план города определяет долгосрочные перспективы территориального развития Уральска, формирования архитектурно-планировочной структуры, функционально-градостроительного зонирования территории, принципиальные решения по организации системы обслуживания и размещения объектов общегородского назначения, развития улично-дорожной сети и транспортного обслуживания, инженерной инфраструктуры, предложения по инженерной защите и подготовке территории, градостроительные мероприятия по улучшению экологической обстановки.
– Генеральным планом г. Уральска на прогнозный период развития рассматривается, как крупный город областного значения, экономический и культурный центр Западно-Казахстанской области, крупнейший промышленный экспортно-ориентированный, научно-инновационный, межрегиональный центр, инженерно-транспортный логистический узел Западного региона Казахстана. В 2015 году в областном центре ЗКО проживало 278,1 тысяч человек, а в 2020 году по разным данным население города превысило 300 тыс. человек. Перспективная численность населения, определенная демографическим способом, на расчетный срок составит 325,0 – 350,0 тысяч человек. Перспективная архитектурно-планировочная организация территории определена с учетом сложившейся застройки, планировочных ограничений и необходимостью формирования архитектурного облика города, с учетом его природно-климатических условий, – сообщил Асхат Кульбаев.
Планировочная структура города предопределяется природным и транспортным каркасами. Природный каркас – это реки Урал, Шаган, Деркул.
Транспортный каркас – железнодорожная магистраль, автомагистрали общегородского значения с выходом в сторону городов Актобе, Атырау Республики Казахстан и Самара, Оренбург Российской Федерации.
Территориальное развитие Уральск получает в северо-восточном и западном направлениях. Одним из важных аспектов развития города является упорядочение сложившейся застройки с максимальным сохранением исторических объектов и сносом ветхого, малоценного жилья, выводом за пределы областного центра промышленных предприятий с вредными производственными выбросами.
– Проект предусматривает развитие объектов рекреационного назначения посредством максимального сохранения существующих зеленых насаждений в окрестностях города и пойменных территориях его водных артерий, формирования системы зеленых территорий различного назначения (парков, скверов, бульваров, специальных и санитарно-защитных), в соответствии с требованиями градостроительных и других нормативных документов.
Система общегородских и районных магистралей принята с учетом организации удобного транспортного сообщения между селитебными территориями и промышленными зонами, а также между жилыми образованиями внутри селитебных территорий. Транспортная система Уральска представлена воздушным, железнодорожным, автомобильным и речным видами. В данной ситуации мы рассматриваем лишь автомобильный транспорт. Общая протяженность улиц и дорог города к концу расчетного периода составит около 936 километров, в том числе общая протяженность магистральных улиц составит 336 километров, велодорожек – 180 километров. Система улично-дорожной сети, как наиболее стабильный элемент и каркас городской планировочной структуры Уральска, является основой для перспективного градостроительного развития города, – сказал Асхат Кульбаев.
Развитие улично-дорожной сети на проектный период предусматривает:
1) создание внешнего кольца города, предназначенного для движения транзитного грузового автотранспорта, которое предусматривается по периферийной части города, в обход селитебных территорий;
2) создание среднего полукольца – пробивка улицы Чагано-Набережная в северном направлении до пересечения с улицей Шолохова и пробивку улицы Пугачева через Перевалочную рощу до Урального моста;
3) создание малого полукольца – улица Айтиева – проспект Абулхаир хана до пересечения с улицей С. Датова;
4) пробивку новой магистральной улицы в меридиональном направлении в восточном планировочном районе, как продолжение улицы Ружейникова;
5) пробивку улицы М. Маметовой в западном направлении до объездной автодороги.
В Генеральном плане определены поперечные профили главных улиц с учетом перспективного роста автотранспорта на расчетный срок и за его пределами. Генеральным планом резервируются территории под строительство транспортных развязок в разных уровнях в местах пересечения внешних автодорог с общегородскими магистральными улицами, основных общегородских магистральных улиц между собой.
Перспективная улично-дорожная сеть города будет представлять радиально-кольцевую схему со средней плотностью магистральных улиц в пределах 2,1 – 2,4 километров в квадратном километре.
В Генеральном плане предусматривается построить в общей сложности 5 мостов, из них: на первую очередь – строительство моста через реку Шаган, на расчетный срок – строительство моста через реку Урал, за расчетным сроком – строительство моста через реку Урал и двух мостов через реку Шаган.
По словам Асхата Кульбаева перевод Перевалочной рощи из лесного фонда в земли города, позволит начать проектно-изыскательские работы, и впоследствии строительство дороги и парковой зоны.
Отвечая на вопросы журналистов заместитель акима города отметил, что застройщик производящий работы и загрязнивший территорию лесного фонда строительными отходами взял на себя обязательство по очистке территории, а также утилизации грунта.
– Департаментом экологии была проведена экспертиза, которая показала превышение ПДК в грунте объемом около 1000 кб/м. Утилизацией такого рода отходов занимаются специальные организации, на это требуется определенное время и финансирование. Но, фирма застройщик будет проводить данные работы за свой счет,– отметил А.Кульбааев.
Также он акцентировал внимание на том, все проекты будут проходить общественные слушания и государственную экспертизу.
Евгения Максимова,
zhaikpress.kz