22.05.2023, 17:00
Просмотры: 181

Перемены на трассе

В прошлом году начались работы по реконструкции 72 км трассы республиканского значения Подстепное-Федоровка-граница с Россией. Ее общая протяженность составляет 144 км. На территории Бурлинского района работы ведутся на участке 108-144 км - от Бумаколя до границы. По заявлению подрядчика, компания укладывается в план. На днях корреспонденты нашей редакции побывали на реконструируемом объекте и увидели ход работ своими глазами.

WhatsApp Image 2023-05-22 at 09.30.35 (1)

Трасса А-30. Именно такой индекс у трассы республиканского значения Подстепное-Федоровка-граница с Россией. Дорога была построена в середине 80-х годов прошлого века. Капитального ремонта здесь не было никогда. Вдобавок ко всему она не была закончена, возможно это связано с перестроечным периодом. Но факт остается фактом, в последние 5 лет ее состояние стало притчей во языцех. «Тихий ужас», «яма на яме», «здесь можно проводить ралли Париж - Даккар», «на этой дороге можно убиться», «для меня каждая поездка заканчивается визитом в СТО», «где совесть властей» - комментарии автолюбителей и пассажиров бесконечным потоком изливались и продолжают мелькать в социальных сетях. Дороги – всегда были и остаются актуальной темой для области с самыми худшими дорогами в стране, при том, что ЗКО является одним из основных доноров республиканского бюджета. И если ремонт и строительство дорог внутри населенных пунктов обещался и проводился, то в ответ на вопрос о замене дорожного полотна республиканского трассы власти отвечали нехваткой финансирования. Наконец была разработана ПСД, согласно которой реконструкция была разделена на 4 проекта. В прошлом годувыделили средства из республиканского бюджета на два из них. Работы начались на участках – это Подстепное – Теректы и Бумаколь – граница с РФ. Заказчиком выступает ЗКОФ АО «НК «ҚазАвтоЖол». Реализация проектов рассчитана до 2024 года.

WhatsApp Image 2023-05-22 at 09.30.28 (1)

Так как один из участков находится на территории Бурлинского района и затрагивает села Бумаколь, Облавка, Приуральное, Жарсуат, Димитрово и Карачаганак, он нас и интересует больше. Протяженность отрезка составляет 36 км. По проекту дорога станет 4-полосной, предусмотрено обустройство водопропускных колец и дорожной развязки на стыке, где областная трасса Аксай-Жарсуат примыкает к республиканской трассе.

Реализацией проекта по реконструкции участка на108-144 км занимается ТОО «ДСК Приоритет». Компания на рынке дорожного строительства с 2008 года. Ею построено и отремонтировано более 300 км дорог в Западно-Казахстанской области. До 2018 года «ДСК Приоритет» в основном работал на городских улицах, дорогах районного и областного значения. Первым крупным объектом стала республиканская трасса Самара-Шымкент (20 км). На сегодня у компании по области 25 проектов, из них 19 на стадии завершения. Напомним, что на счету «ДСК Приоритет» строительство дорог в селе Пугачево и мкрн Кызылтал города Аксай, и участие в противопаводковых мероприятиях этого года, проводимых в Бурлинском районе.

WhatsApp Image 2023-05-22 at 09.30.34

- Реализация проекта по реконструкции участка 108-144 км трассы Подстепное-граница с РФ начата в июле 2022 года. Мы движемся согласно графика. С прошлого года нами заасфальтировано 5,8 км дорог.Зимой мы не приостанавливались. Производились монтажные работы, завоз строительных материалов плюс содержание дорог, - рассказала о проекте руководитель ТОО «ДСК Приоритет» Жанна Кенжина. - В этом году ведутся работы по конструктивным слоям.

Стоимость проекта реконструкции 36 км обойдется бюджету страны в 14 млрд тенге. В прошлом году нашей компанией освоено 4 млрд, в текущем – 7 млрд.

- В данный момент ведутся работы по фрезерованию и разборка основания существующего дорожного покрытия, земляные работы, укладка дополнительного слоя смеси толщиной 15 см. Производится это путем ресайклирования. Следом идет слой ЩПЦС – это верхнее основание. Смесь для него готовится на грунтосмесительной установке. В составе щебень 20/40, ПГС, щебень 10/20, эмульсия 4,5% и цемент 4%. По дорожному полотну смесь распределяется на асфальтоукладчике. В этом году планируется также нанести слой крупнозернистого асфальтобетона. После него идет слой крупнозернистого асфальта в 10 см и 5 см ЩМА (*ЩМА – щебеночно-мастичный асфальтобетон). На этот год мы планируем закончить крупнозернистым 23 км, - поделился подробностями работы руководитель проекта ТОО «ДСК Приоритет» Данияр Шакиров. - Также по проекту идет прокладка железобетонных труб. На данный момент 6 мы выполнили. Ведутся дополнительные работы по 3 трубам поточным методам. И продолжается работа по путепроводу-развязке на 222 пикете, это поворот на Аксай, где областная трасса выходит на республиканскую.

На данный момент на объекте задействовано около 150 единиц спецтехники и 240 человек. Жанна Кенжина указала, что проблема дефицита специалистов остается актуальной для сферы дорожного строительства. Компаниям нужны кадры. Стоит отметить, что на объекте в Бурлинском районе у компании установлены не только асфальтовый завод и все установки, необходимые в дорожном строительстве. Уделяется большое внимание созданию условий для работников. Имеются два вахтовых городка с кухней, душевыми, прачечными. Предлагается 5-разовое питание и премиальные. Уровень заработка зависит от выработки. В общем, желающим работать здесь всегда рады.

WhatsApp Image 2023-05-22 at 09.30.29

В прошлом году нехватка битума и железнодорожных вагонов сказались на сроках ряда дорожных проектов. Они были сдвинуты на текущий год, что, естественно вызвало недовольство граждан. В случае с реконструкцией республиканской трассы удалось проработать вопрос своевременного обеспечения строительными материалами.

- В декабре 2022 года с заказчиком был подписан меморандум. Нам предоставили необходимую сумму на закуп материалов. Это в первый раз такое было. Поэтому мы максимально закупились – битум, щебень, железобетонные изделия. Если бы так делили и другие заказчики, было бы намного легче работать в сезон, - подчеркнула руководитель ТОО «ДСК Приоритет» Жанна Кенжина.

По ее словам, проблемой является то, что в ЗКО кроме ПГС все материалы привозные. В Казахстане всего 3 завода, производящие битум, они располагаются в Актау, Шымкенте и Павлодаре. В сезон они не успевают полностью снабжать битумом все желающих. В прошлом году дорожникам пошли навстречу и в декабре разрешили ввоз битума из России. Но там тоже есть свой лимит. Ко всему прочему в нашем регионе нет битумных хранилищ. Ситуация с щебнем лучше, на сегодня «ДСК Приоритет» закуплено 59 тысяч тонн из необходимых 60 тысяч.

WhatsApp Image 2023-05-22 at 09.30.33

Во время знакомства с объектом корреспондентам удалось заглянуть в мобильную лабораторию, которая необходима для контроля качества дорожного полотна. Здесь специалисты делают исследование всех используемых материалов и производимых смесей на соответствие строительным нормативам и стандартам. Образцы проходят проверку в самых жестких условиях – пресс, жаровая камера и т.д.

- Здесь в мобильной лаборатории мы проводим проверку качества дорожных материалов. При каждом поступлении материала отбираем пробу и делаем входной контроль. Например, щебень проверяется на зерновой состав, прочность, дробимость, коэффициент уплотнения. Для работы у нас на месте имеется необходимое оборудование, - объяснилсуть работы инженер-лаборант Дастан Карагойшиев.

И еще один момент.  На отрезке трассыот арки-указателя «Қазақстан Республикасы» до пограничного поста (протяженность 500-1000 м) ожидаются изменения по плану работ. Это связано с новыми стандартами и требованиями к дорогам, примыкающим к ПП. Окончательный объем работ будет известен в следующем году, сегодня пока идут обсуждения.

Мария Пирог,

Бурлинский район

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале