17.07.2024, 14:30
Просмотры: 175

«Чеширский кот, five o'clock и другие»

Английский язык – незаменимая вещь в современном мире, ведь он является средством международного общения. В современной школе дети начинают изучать язык со 2-го класса. Но, к сожалению, радость школьников и родителей по поводу изучения иностранного языка длится недолго и очень быстро переходит в тихую панику.

WhatsApp Image 2024-07-11 at 14.45.49 (1)

Оказывается, ребенок, который в 1 классе пел песенки на английском и целый год учил алфавит, прямо с первого сентября, открыв учебник, должен начать читать на языке Байрона и Шекспира, а он этого сделать не может.
Для дополнительного изучения и повторения знаний по этому предмету Чингирлауская центральная районная библиотека реализует проект «Чеширский кот, fiveo`clock и другие». Его цель —развитие интереса юношества к чтению на английском языке и знакомство с ресурсами библиотеки.
Также в задачи проекта входит: объединение социально активной части юношества для организации досуга и общения; создание и развитие библиотечных форм и практик в направлении развития английского языка; проведение мероприятий, направленных на формирование базовых знаний английского языка; привитие интереса к чтению через знакомство с творчеством и интересными фактами авторов зарубежной и отечественной литературы.
Идеями для создания проекта именно с таким интересным названием послужило развитие знаний по английскому языку на любительской и бесплатной основе для всех желающих, а также книга английского математика и писателя Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», где одним из героев является чеширский кот. Знаменитое выражение «five o`clock» является любимым временем для англичан, ибо именно с 4 до 6 вечера они пьют чай.
В рамках проекта «Чеширский кот, five o`clock и другие» в Чингирлауской центральной районной библиотеке прошло мероприятие «Do you speak English?». Проходило оно в форме лингвистической игры, которая дала возможность на практике применить свои знания участникам, независимо от их уровня подготовки.
Мероприятие «DoyouspeakEnglish?» имеет общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Оно не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры.
Была оформлена выставка-иллюстрация, связанная непосредственно с тематикой проекта. На ней были представлены книги зарубежных авторов, в том числе «Алиса в стране чудес» Л.Кэррола на английском и русском языке. Конечно же были добавлены атрибуты из книги того же автора «Алиса в зазеркалье», это – шахматная доска и чеширский кот.
В начале лингвистической игры библиотекарь рассказала много интересных фактов, связанных с английским языком и его родиной Англией. Также читатели узнали, что в жизни они часто сталкиваются и сами используют англицизмы. Вспомнили и повторили знаменитые и знакомые с детства сказки, такие как «Золушка», «Три поросёнка», «Принцесса на горошине», «Кот в сапогах», «Красная шапочка» и так далее. Также было рассказано и о более взрослых, очень популярных книгах, такие как Дж.Роулинг «Гарри Поттер», А.К.Дойл «Приключения Шерлок Холмса», Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея», Шекспир, детективы Агаты Кристи и много-много других именитых произведений.

WhatsApp Image 2024-07-11 at 14.45.50
В процессе самой лингвистической игры, детям нужно было пройти 7 станций и выполнить на них задания. В эти станции входили такие названия испытаний как: «Написать, как можно больше слов на определенную букву», «Соединить слова с транскрипциями», «Составить анаграммы из слов», «Найти спрятанных животных в буквах», «Убрать лишнее слово из ряда», «Соотнести столицы со странами», «Соотнести пословицы на русском и английском языке».
Все участники мероприятия активно выполняли задания и были рады активно и с пользой провести своё время. С уверенностью можно сказать, что знания, полученные на данном мероприятии, пригодятся учащимся в дальнейшей жизни.
В продолжение реализации проекта «Чеширский кот, five o`clock и другие» было организовано мероприятие под названием «Play and Learn» («Играй и учись»), которое проходило в форме литературного крокодила. Участниками игры стала активная часть юношества Чингирлау.
Цель проведения мероприятия: развитие творческих способностей, расширение кругозора и пополнение багажа знаний, воспитание уверенности в своих силах, формирования умения в выражении своих мыслей и правильной передаче информации, повторение культовых и знаменитых произведений, знакомство с новыми произведениями зарубежных и отечественных писателей.
Игру «Крокодил» по всему миру знают почти все. Правила просты: нужно объяснять слова так, чтобы вас поняли. Чтобы выиграть, нужно за определенное время объяснить, нарисовать или показать другим игрокам загаданное слова.
Литературный крокодил состоял из нескольких этапов. В начале, участники разделились на две команды. Началась разминка под названием «Покажи», где за 1,5 минуты нужно успеть показать жестами как можно больше литературных персонажей таким образом, чтобы участники игры смогли их узнать и правильно назвать. Сложность заключалась в том, что имена загаданных героев были записаны на английском языке. Участники обеих команд отлично справились с заданием и угадали почти всех персонажей, среди которых были: Гарри Поттер, Шерлок Холмс, Мэри Поппинс, Робин Гуд, Вилли Вонка, Робинзон Крузо, Дракула, Человек-невидимка и многие другие.
Во втором этапе «Глухой телефон», для выполнения задания ведущий вызвал трех человек из каждой команды. Двое уходят за дверь, а оставшемуся участнику ведущий рассказывает краткое содержание известного художественного произведения, в нашем случае это были Чингиз Айтматов «Белый пароход» и Николай Гоголь «Ревизор». Далее участник, который первый услышал историю, рассказывает ее второму участнику, который не знает о чем речь, так как все это время был за дверью. Второй участник рассказывает ее также третьему человеку. Третий рассказывает всем, как же все-таки дошло до него произведение и сокомандники сравнивают ее с оригиналом. Данное упражнение отлично развивает умение обрабатывать информацию и верно доносить её до окружающих посредством пересказа событий.
Следующий конкурс под названием «Нарисуй автора». На этом этапе пригодится знание характерных особенностей внешности писателей. Игрокам сначала представляют описание автора, потом его портрет и написанные им знаменитые произведения. На основе полученных данных, участники угадывают всех загаданных писателей. Учащиеся с легкостью отгадали таких деятелей как: Абай, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь, А.П.Чехов, Стивен Кинг, Джоан Роулинг.
В предпоследнем конкурсе «Объясни» задачей игроков было по очереди брать карточки и объяснять не жестами, а словами загаданные книги. Были загаданы такие знаменитые произведения как: «Маленький принц» Антуан де-Сент Экзюпери, «Алые паруса» А.Грин, «Хамелеон» А.Чехов, «Ромео и Джульетта» Шекспир.
Учащиеся зарядились хорошим настроением, получили новые знания, вспомнили старое и доброе, а значит мероприятие «Play and Learn» удалось на славу. Ведь самое главное в работе библиотекаря, это эмоции читателей.
Проект будет продолжать свою работу и дальше, чтобы показать, что библиотека может быть не только хранилищем книг, но и может стать центром инновационной работы с подрастающим поколением.

Алёна Зубенко, 
Чингирлауский район

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале