Буллинг — актуальная проблема, с которой сталкиваются дети и подростки. В первый четверг ноября отмечается Международный день борьбы с буллингом, напоминающий об этой важной теме.
Фото: pin.it
Для более глубокого понимания профилактических мер в школах Байтерекского района мы обратились к педагогам и психологам Каменской и Переметнинской школ, чтобы узнать о методах работы с детьми, подвергшимися буллингу, и мерах его предупреждения.
По словам заместителя директора по воспитательной работе Каменской школы Алии Кужумовой, учителя и классные руководители прошли курсы повышения квалификации по теме "Буллинг: причины, формы, профилактика". На базе школы ведутся регулярные мероприятия для профилактики буллинга: проводятся беседы и тренинги для учащихся с 1 по 11 класс ("Буллингу – НЕТ!", "Последствия буллинга", "Как предотвратить буллинг"), а также конкурсы видеороликов, призванные продемонстрировать сплоченность учеников в борьбе с буллингом. Победители школьных конкурсов успешно представили свои работы на республиканском уровне. В рамках акции «ДосбоLike» в школе проходят командные игры и тренинги для адаптации новых учеников и укрепления коллективной атмосферы. Совместно с отделом полиции района было проведено анонимное анкетирование среди учеников 7-11 классов, направленное на выявление буллинга.
Психолог Переметнинской школы Анна Каштанова рассказала, что в школе проходят лекции и собрания на тему профилактики буллинга для учеников и их родителей. Важным элементом профилактики стали групповые занятия, такие как тимбилдинг, направленные на развитие навыков командной работы, взаимопомощи и толерантности. На "Веселых переменах" дети заряжаются позитивной энергией, что способствует сплочению коллектива. Для дополнительного вовлечения школьников предлагаются кружки, спортивные секции и творческие мастерские, где ученики могут развивать свои способности. Также в школе установлен "Ящик доверия" для анонимных обращений детей.
Психологи подчеркивают, что ключевым элементом профилактики буллинга является создание безопасной атмосферы, где дети чувствуют себя защищенными. Работа над развитием эмоционального интеллекта помогает детям лучше понимать и управлять своими эмоциями, что способствует формированию благоприятной и поддерживающей школьной среды.
Жанна Утебаева,
район Бәйтерек
zhaikpress.kz