На днях в Федоровской средней школе №1 состоялся семинар с таким названием. В нем приняли участие педагоги школы, отцы учащихся, а также инспектор по защите прав женщин от насилия, майор полиции Салтанат Байбулатова.
При входе в зал родителям предлагали выбрать картинку акулы, черепахи, совы и садиться за тот стол, где имеется изображение избранного животного. С вступительным словом выступила заместитель директора школы по воспитательной работе Алия Туныкова, которая рассказала присутствующим о целях и задачах мероприятия.
Педагог-психолог Ляззат Кабдолова предложила интерпретацию к картинкам – выборам пап: акула – авторитарный стиль поведения, когда в воспитании преобладает подавление ребенка; черепаха – избегающий острых углов, когда воспитание идет свои ходом; сова – сотрудничающий, когда воспитание может быть строгим, но, не унижая личности ребенка. Затем она предложила родителям принять участие в тренинге «Да-Нет». Выполнение этого задания позволило участникам семинара раскрепоститься, почувствовать себя увереннее и стать активными.
Далее Алия Геннадиевна сформированным трем группам задала для обсуждения ситуативные моменты из школьной жизни:
Вас приглашают в школу. Несколько учеников старших классов (в том числе и ваш ребенок), организовали небольшой бизнес в школе – сдачу в аренду вейпа (один урок 500 тенге);
Учитель отобрал телефон у ребенка, потому что во время урока он играл в нем. Учитель передал телефон завучу. Ребенок пришел домой и рассказал «свою» историю со своей точки зрения. На следующий день родитель пришел на разборки;
В сети распространилось видео, на котором две восьмиклассницы в вечернее время, находясь на центральном стадионе, избивают одноклассницу.
Папам следовало разрешить данные ситуации, как администрация школы и как родитель. Они довольно эмоционально предлагали алгоритмы своих действий.
Для родителей одни задания сменялись другими. Педагог-психолог Л.Кабдолова и зам.директора по воспитательной работе А.Бусурманова провели с участниками семинара игру «Знаю ли я своего ребенка». Подводя итоги этой игры, Ляззат Кабдолова отметила:
-К сожалению, у нас сложился стереотип, что воспитанием ребенка преимущественно должна заниматься мама. Да, действительно раньше так и было. Но в нашем современном мире без участия папы никак не обойтись. Чтобы ребенок вырос гармоничной личностью, воспитанием должны заниматься и мама, и папа.
Алия Туныкова организовала с папами дебаты на тему «Мифы о воспитании детей»: «Домашняя работа не для мальчиков, а девочку нужно с раннего детства заставлять помогать в быту», «Согласиться с ребенком, значит показать свою слабость и проиграть», «У строгих родителей дети хорошо себя ведут». Она приводила утверждения о воспитании, а отцы должны были либо согласиться с ним, либо опровергнуть его, опираясь на аргументы.
Социальный педагог К. Умаргалиева предложила анкетирование «Какой вы родитель?» Подводя его итоги, она отметила, что все участники заслуживают признания, как способный воспитатель и любящий родитель. Однозначно, у всех достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. И это очень важно.
В завершении мероприятия родители, оценивая семинар по пятибальной системе, высказали свое мнение о том, что они сегодня расширили информацию о себе, осознали, чего им не хватает в воспитании собственного ребенка, проанализировали и оценили собственное поведение.
- Безусловно, семинар оказался интересным и познавательным. Благодаря участию здесь, лично я, например, по-другому взглянул на такую проблему, как роль отца в воспитании детей. Специальные упражнения, тренинги позволили всем нам проанализировать значимость и обсудить выявленные проблемы в воспитании наших сынов и дочерей. А также мы глазами наших детей посмотрели на то, какую роль они отводят нам, отцам, - сказал участник семинара Ермек Абдрахманов.
На мой вопрос, как часто школа проводит подобные мероприятия, заместитель директора по воспитательной работе Алия Туныкова ответила:
- В семье ребенку необходимо как женское, так и мужское внимание. Однако в современном мире воспитанием больше занимаются мамы. Для нас важно, чтобы этим занимались не только мамы но и папы. Поэтому стремимся разнообразить подобные мероприятия с участием именно отцов. Ведь такие черты характера у детей, как целеустремленность, настойчивость, смелость присуще воспитанию главы семьи. Правильный пример отца учит мальчиков быть настоящими мужчинами и впоследствии стать хорошими мужьями, отцами. Ну, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования. Родители должны помнить: гордость за своих отцов – это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Папы всегда нужны детям.
Нурзия Сисенбаева,
Теректинский район
zhaikpress.kz