20.10.2023, 17:45
Просмотры: 118

Путь в Канай

Осень – по традиции горячая пора для дорожных работ. В настоящее время обновляется подъездная дорога в село Канай. Населенный пункт располагается вдоль республиканской трассы Подстепное – Теректы – граница с Российской Федерацией. Налаженная инфраструктура таких сел играет немаловажную роль в создании придорожного сервиса, о котором уже давно ведется речь.

Канай 2

В состав Канайского сельского округа входят два села – Канай и Даниляколь. Численность населения – 673 человека. Основная масса проживает в Канае, где в данное время и ремонтируется подъездная дорога. Село газифицировано, есть централизованное водоснабжение. Здесь имеются все социальные объекты – школа, дошкольное учреждение, медпункт, дом культуры, парк, общежития для работников бюджетной сферы. К услугам жителей и гостей магазины. На территории округа действуют крестьянские хозяйства, которые занимаются земледелием и скотоводством. Кстати, немало жалоб со стороны водителей адресуется владельцам скота, который свободно прогуливается вдоль дороги, создавая опасность для движения автотранспорта. Случаются и ДТП. 

Канай 5

Протяженность подъездной дороги составляет 2,6 км. Она была асфальтирована еще в 80-х года прошлого века. Текущих ремонтов не производилось за эти 40 лет, состояние покрытия было неудовлетворительным. Работы по капитальному ремонту дорожного покрытия начались в октябре текущего года. Заказчиком выступает отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог района. Стоимость проекта согласно договору на сайте госзакупок составляет 327,2 млн тенге. Капитальным ремонтом занимается подрядная организация ТОО «НурКурылыс» (г. Алматы), за технадзор ответственность несет ТОО «ЕсильСтройЭкспертиза» (г. Астана). 

Канай 3

В связи с поздним началом работ и замечаниями на место работ выехали представители комиссии партийного контроля, созданной при филиале партии "АMANAT", секретарь маслихата Кайрат Ермекбаев, председатель филиала партии Орынбасар Тулемисов, руководитель отдела ЖКХПТиАД Дастан Акмамбетов, аким Канайского сельского округа Есбол Бахиев, представители подрядчика и технадзора, жители села Канай. 

- Основание практически готово. Когда в ноль выведем грунтом, застелем слой ПГС (15 см), потом щебень (15 см) и черный щебень (смешанный с битумом. 8 см), а затем уже асфальт (4 см). Итого 4 слоя. Нам также необходимо заменить часть, где обнаружился суглинок, и завезти новый грунт. Если погода позволит, то до конца ноября постараемся закончить объект, - рассказал директор подрядной организации Даурен Галимов. 

У депутатов и жителей возникли вопросы по завозу необходимого материла. Представитель подрядчика указал, что принято решение о закупе асфальта в Аксае, где имеются 3 завода. Но пока договоров и ценовых предложений производителям не направлялось. Касательно щебня был дан ответ, что он имеется, идет отгрузка в городе Уральске.

Председатель общественного совета Канайского сельского округа Каиргали Мукашев рассказал о том, что данная подъездная дорога была построена в 1984 году. Он надеется, что после обновления она прослужит такой же срок. 

- Претензий к работе строительной компании пока нет. В одном месте здесь есть «плывун». Его нужно полностью убрать, засыпать свежий грунт и хорошенько утрамбовать, чтобы не проседал. Это основное замечание. Конечно, желательно было пораньше начать. Теперь все зависит от погоды и того, как они успеют завезти материал – песок, щебень, асфальт. Вот начали завозить в накопитель. Подрядчик говорит, что до конца ноября закончит. Обещает. Сход был, собрание. Обсуждали, много обсуждали, говорили о сроках. Не знаю, успеет ли. Дорогу на словах сделать легко, а на самом деле не так все просто, - заключил житель села.

В свете событий, связанных с половодьем этого года, важно учитывать любые моменты, связанные с опасностью размытия дорог. Каиргали Имашев отметил, что подъездную дорогу никогда не размывало. Есть водопропускные кольца, через которые талые воды перетекают на другую сторону. Он также добавил, что обратил внимание и подрядчика, и проверяющих на необходимость полной замены колец на новые. Установка старых недопустима. 

По «плывуну» высказался и другой житель Каная - Галымжан Кузембаев. 

- Камазы ездят здесь, стали проваливаться именно на одном месте. Я мастеру предложил копнуть здесь для проверки. Сразу увидели грязь. Только менять и никак иначе. Дорожники должны и сами соображать без указки, они же в этой сфере работают, - подчеркнул мужчина. 

На вопрос о том, насколько было необходимым обновлять въезд в село, Галымжаном Кузембаевым был дан однозначный ответ: «Нам нужна новая дорога. Наш аким все правильно делает». 

Стоит отметить, что подрядчик в тот же день приступил к устранению замечания. Представитель компании, которая работает еще на двух объектах – в районе Байтерек и городе Уральске, заверил собеседников, что до конца ноября сдаст подъездную дорогу в Канай. Остается месяц.  

Также в данное время идут дорожные работы в селе Жарсуат. Стабилизация грунта по технологии АНТ завершена, остаются асфальтоукладочные работы. Таким образом обновят покрытие 9 улиц. Общая протяженность асфальтового полотна составит 3,3 км. Стоимость проекта – 296 млн тенге согласно данных сайта госзакупок.

Ждут дорожных строителей и в селе Бумаколь. Здесь обещают заасфальтировать 8 улиц. Итоговый километраж побольше, что, естественно, влияет и на стоимость проекта – 360,9 млн. тенге за 4 км бумакольских дорог. 

Нужно указать, что два последних проекта в ведении ТОО «Жайыксити», которое помимо этого имеет и другие объекты в Бурлинском районе - закрывает «долги» по улице Жастар в Аксае и строит школу в селе Пугачево. 

Как говорится, поживем, увидим, как взятые объемы влияют на сроки исполнения обязательств.

Мария Пирог,

Бурлинский район

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале