16.01.2023, 18:00
Просмотры: 64

«Скорая помощь» всегда спешит на помощь

Медицинское обслуживание – тема всегда болезненная, как состояние электросетей или оплата за вывоз мусора. Одни граждане жалуются, другие хвалят, третьи сохраняют нейтралитет, а четвертые … они сами работают в этой сфере и прекрасно знают почем фунт лиха. На днях в очередной раз в социальных сетях возникли жаркие обсуждения по поводу времени приезда бригады «скорой помощи».

скорая 2

В паблике «Жалоба Аксай» была опубликована анонимная жалоба на работу станции скорой помощи следующего содержания (орфография сохранена): «Вызвали скорую больше часа ждём!!!чёза дела?! Человеку плохо, проще на такси поехать отвезти больного! Чёза дурдом?куда руководство смотрит, и кто за это в ответе?!».

Наверное, в каждой семье хотя бы раз, но обращались в службу «скорой помощи». Потому что случилась ситуация, требующая участия специалиста медицинского профиля. И каждый из нас в такой момент хочет, чтобы помощь прибыла незамедлительно, сию же минуту. Но не так все просто. В системе «скорой помощи» вызовы распределяются по категориям срочности и распределяются между бригадами скорой и неотложной помощи:

1 категория - состояние пациента, представляющее непосредственную угрозу жизни, требующее оказания немедленной медицинской помощи. Например, потеря сознания, остановка дыхания, остановка сердца, закупорка дыхательных путей, шок, судороги, боли в груди (подозрение на инфаркт), множественные травмы с кровотечением, обширные ожоги и обморожения и т.п.;

2 категория – состояние пациента, представляющее потенциальную угрозу жизни без оказания медицинской помощи. Это может быть отравление токсическими веществами, нарушение ритма сердца, высокая температура у детей до 3-х лет выше 38 градусов, сыпь на фоне высокой температуры и т.п.;

3 категория– состояние пациента, представляющую потенциальную угрозу для здоровья без оказания медицинской помощи. Изолированная травма без кровотечения, острые боли в животе, высокая температура, не купируемая самостоятельно, физиологические роды, боли в животе у беременных (угроза прерывания беременности), ограниченные ожоги и обморожения у детей и т.п.;

4 категория – состояние пациента, вызванное острым заболеванием или обострением хронического заболевания, без внезапных и выраженных нарушений органов и систем, при отсутствии непосредственной и потенциальной угрозы жизни и здоровью пациента. Например, невысокое повышение температуры, респираторные синдромы (насморк, кашель без признаков отдышки и др.), легкие травмы (неглубокие раны, ушибы, ссадины и т.д.), расстройства пищеварения (рвота, жидкий стул) без признаков обезвоживания, интоксикации, а также обострения хронических заболеваний (когда отсутствует угроза жизни).

Как бы не хотелось, но очень важно это все прочесть, запомнить и поделиться с родственниками и знакомыми.

Но возвращаясь к обсуждениям в социальных сетях. Удивительно, но факт, на сей раз большая часть пользователей встала на сторону фельдшеров. Пользователь с ником @krishirпишет «Было бы хорошо, если бы люди перестали вызывать скорую без причины. Таких вызовов много, которые неделю болеют, что должна сделать скорая? Чудо укола нет от всех болезней. Или вызывают на головную боль в 20 лет, боль во время месячных. Вы серьезно? Из-за таких вызовов тем, кому действительно плохо, приходится ждать. Постарайтесь сначала самостоятельно оказать себе помощь, выпить парацетамол если температура, сделать обтирание, а не вызывать скорую на температуру 37,5. Это смешно».

@yarmukhambetovaприсоединяется: «Вот все пишут, почему. Как долго почему, почему. Ну вы же не один, столько вызовов, И на ту сторону. У меня мама с давлением тоже. Ну возьмите такси, ну съездите сами. Почему люди все так усложняют?? Почему бы не взять ее вызвать такси и без всяких нервов доехать. Почему все так сложно с вами люди?!».

Пользователь @dr.gaukhar_tkbтоже выражает поддержку: «Боже, даруй стрессоустойчивость нашим фельдшерам! И ещё немного смекалки пациентам, которые вызывают 103 с температурой 37,0 или давлением 140/90 мм.рт.ст.!».

«Ситуации бывают разные, я не думаю что после звонка врачи идут пить чай и неспешно собираться, приходилось несколько раз вызывать скорую для младшего брата один раз для матери, сработали ребята очень оперативно самое долгое ожидание было 40 минут» - делится своим мнением @_danya_duck_.

А @irinabiyanko рассказала свою историю: «Летом ребёнок сломал руку, вызвали скорую. Через 15 минут приехали, забрали в больницу. Там после ренгена приняли решение отправить в Уральск в детскую больницу. Организовали нам скорую, дали медсестру сопровождать. Может вызовов было мало в это время».

Это действительно переломный момент, когда после долгого времени обществом наконец осознается сложность работы фелдшеров службы скорой помощи и принимаются во внимание трудности, с которыми тем приходится сталкиваться.

О необходимости увеличении бригад пишет пользователь @diu.xs: «Вот все жалуются, чтобы добавили еще бригады скорой помощи, но где брать кадры если ну нет у нас врачей новых, никто не хочет идти в скорую».

На сегодня в отделении работает 12 фельдшеров. Из них 8 выходят на линии посменно, а 4 выполняют обязанности диспетчеров. Дневная смена - с 8.00 до 20.00, а ночная - с 20.00 до 8.00. В дневную смену с понедельника по субботу работает 2 бригады, В ночную -1.В воскресенье в обе смены - 1 бригада.

Средний возраст фельдшеров – 25-30 лет. Это молодые люди. Что их держит? Энтузиазм.

Вспомните, как в период пандемии бригады безостановочно разъезжали по улицам города по обычным вызовам и на ежедневный мониторинг к больным короновирусом.Диспетчера, не тая, указывали: «Ожидайте, вы 30-е, 40-е в очереди».У медиков не было права болеть, не было времени на реабилитацию – несколько дней на больничном и снова в строй.

В 2022 году фельдшера отделения неотложной медицинской помощи при ПМСП по Бурлинской районной больнице выезжали на вызовы по городу Аксай 9713 (!) раз. Это примерно 30 вызовов в сутки. И для выездов нет никаких препятствий в виде плохого настроения, непогоды и ужасных дорог на улицах, где нет асфальта. Бригада не имеет права «потеряться» в лабиринте витиеватых аксайских улочексих внезапными тупиками.К их работе нужно относиться с большим уважением. Потому что они настоящие герои нашего времени. Люди, которые всегда на передовой.

Мария Пирог,

Бурлинский район,

zhaikpress.kz

 

Фельдшер скорой и неотложной помощи Дархан Бауржанович Темиржанов работает в Бурлинской районной больнице уже порядка 10 лет. И знает о работе отделения абсолютно все. Спокойный и невозмутимый – привычки, выработанные годами.

Дархан

 - Чем отличается фельдшер от врача?

- Есть в народе такое выражение «Медсестра – это золотые руки, а врач – ясная голова». Фельдшер – это золотая середина. Врач назначает лечение. А мы можем рекомендовать и реагировать в самых экстренных условиях. Но все эти профессии взаимосвязаны.

- Какие случаются вызовы?

- Они все разные. Бывает так, что люди дают неполную информацию, например, вызывают на высокое давление, приезжаешь, а там инсульт. Или мамочки молодые звонят: «Ребенок плачет», «Икота 3 дня» и т.п. Едем, объясняем, если плачет, попробуйте покачать, животик бурчит – массаж сделайте, у икоты тоже есть свои причины.

Есть у нас, например, бабушки, которые вызывают каждый день. Едем, потому что нельзя иначе. Что до задержек с приездом, то случается в сезоны, когда вызовов очень много, но мы стараемся успевать. Кто-то относится с пониманием, а кто-то воспринимает в штыки. Самое сложное время было при ковиде. Сначала люди не верили ведь, а потом количество вызовов в сутки доходило до 50-60.

Интересных вызовов много. Как-то поступил вызов к 40-летней женщине. Беременна, болит спина. Приезжаем, а она уже рожает. Так что приходилось принимать роды в домашних условиях. В нашей работе надо быть готовым ко всему. Даже если вызов не твоей категории. Мы свои навыки всегда стараемся совершенствовать. У нас также проводят лекции врачи, которые работают по договору с КПО.

- Есть у Вас любимые вызовы?

- Любимых вызовов нет. Мы выезжаем ко всем одинаково.

-Приходилось ли выезжать для констатации смерти?

- Да. Например, к суицидникам. Кого-то успеваешь спасти, кого-то нет. Когда на констатацию выезжаешь, тут нужно себя морально подготовить. Потому что одно – обслужить вызов, другое – мысли потом. Когда мы в школе учились, такое видели только в кино. Не думали же, что в работе придется столкнуться. При ДТП тоже с разным приходится сталкиваться, в любой ситуации необходимо сохранять холодную голову и работать - оказывать помощь.

- Что главное в вашей работе?

- Любить ее. У нас в колледже была преподаватель – бывший врач на пенсии. Она нам говорила: «Если вы свою работу не будете любить, тогда вам в медицине делать нечего». Нельзя приход на смену с мыслью, как бы быстрее отработать до вечера. Надо слушать, понимать, сочувствовать.

 

 

 

 

 

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале