Самое важное в жизни родителей – это здоровье ребенка. Но иногда случается так, что у супружеской пары рождается ребенок, требующий постоянной поддержки состояния его здоровья. Зачастую родители особенных детей, окружая заботой и любовью свое чадо, ограждают его от полноценного контакта с окружающим миром. Оставаясь один на один со своим недугом, ребенок становится замкнутым, агрессивным либо депрессивным.
Сегодня наша страна на законодательном уровне закрепила такое понятие как «инклюзивное образование». То есть, это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию детей с особыми потребностями.
Большую помощь в работе с детьми с ограниченными возможностями в районных центрах области оказывает кабинет психолого-педагогической коррекции. Уже 16 год в нашем районе ведет свою работу кабинет психолого-педагогической коррекции. В нем работают педагоги: психолог, дефектолог, логопед, социальный педагог, педагог по музыкальной ритмике и воспитатель, имеющие высшее педагогическое образование и прошедшие курсовую переподготовку.
- В штате нашего кабинета работают 13 человек. Коллектив очень слаженный, дружный. Наши педагоги всегда находят общий язык с детьми и к каждому имеют свой подход. Педагогами оказывается коррекционно-развивающая помощь детям в возрасте до 18 лет. На сегодняшний день в нашем кабинете проходят обучение 20 детей, большинство из которых дети с речевыми нарушениями и задержкой психического развития. Обучение в кабинете проводится на двух языках (государственном и русском) и определяется индивидуальными возможностями ребенка, языком общения, в форме индивидуальных и подгрупповых занятий – говорит заведующая кабинетом психолого-педагогической коррекции Назгуль Баймуканова.
Но, несмотря на оказываемую помощь, педагогам постоянно приходится сталкиваться с определенными трудностями. Как признается Назгуль Баймуканова, в последнее время им приходится наблюдать безответственное отношение и незаинтересованность родителей к здоровью собственных детей. А с введением карантинных мер это начало проявляться все чаще:
-Сейчас родители больше времени проводят на работе, и все меньше внимания уделяют детям. Они очень редко стали интересоваться успехами детей. Если честно, такая ситуация меня очень пугает. До пандемии мы всегда проводили тренинги, собрания и беседы с родителями, делились успехами ребят. А с наступлением карантина мы потеряли с ними визуальный контакт. Все собрания проводятся в онлайн формате, некоторые не могут принять участие по определенным причинам, а некоторые и вовсе не подключаются. Конечно, есть и те, которые всегда активно принимают участие во всех мероприятиях и всегда интересуются о результатах ребенка. Но с каждым разом таких родителей становится все меньше.
Но незаинтересованность родителей не единственная трудность педагогов, бывали случаи, когда родители не хотели признавать проблемы со здоровьем ребенка.
- У нас был случай, когда мама отрицала что, у ее ребенка есть нарушения в развитии. Наверное, ей было сложно принять этот факт, но все же нам удалось убедить ее в этом. Спустя 2 года, она все же обратилась за помощью к специалистам. Сейчас они проходят лечение, но, к сожалению, у ребенка уже запущенная форма заболевания – говорит заведующая кабинетом коррекции.
Некоторые психические заболевания у ребенка могут появиться из-за ненадлежащего воспитания родителей. В основном это дети из неблагополучных семей. С такими детьми так же работают педагоги КПП.
- К нам ходил один ребенок из неблагополучной семьи, в которой один из родителей злоупотреблял алкогольными напитками. По дороге к нашему кабинету он хорошо себя вел, но как только он переступал порог здания, у него случалась истерика. С ним психолог сначала проводила беседы, успокаивала и только потом отводила на занятия. Его эмоциональная неустойчивость напрямую зависела от обстановки в доме. Мы оказывали ему всевозможную помощь и поддержку. Так же еще один был случай, который связан с взаимоотношением с родными в семье. Ребенок получал удовольствие от того, когда на него повышали голос и кричали. Оказалось, что в семье мама очень часто повышала голос на ребенка, и у него выработалось такое психическое отклонение. Мы проводили беседы, консультации с мамой по этому поводу. После первой же беседы, мама благодарила нас за то, что у нее начал устанавливаться контакт с ее ребенком – рассказывает Назгуль Баймуканова.
Очень много случаев пришлось повидать педагогам за время работы в кабинете коррекции. За это время они слышали в свой адрес, как положительные отзывы, так и критику. Но все же положительных моментов было больше. Многочисленные положительные отзывы родителей говорят, об эффективности работы и высшем мастерстве специалистов кабинета коррекции. Несмотря на специфику своей работы, они всегда приветливы, радужны, терпеливы к своим ученикам.
- Конечно, бывали моменты, когда после недели занятий родители говорили, что никаких сдвигов нет в развитии их ребенка. Но мы не можем исправить что-то спустя неделю или месяц, с ребенком необходимо заниматься хотя бы год, чтобы увидеть заметные изменения. Не смотря на все сложности и трудности, с которыми мы справляемся каждый день, все педагоги очень любят свою работу и детей, с которыми они работают. Самой ценной для нас наградой является то, что дети не хотят уходить от нас после занятий – признается Назгуль Баймуканова.
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением, общением со сверстниками. Но если вдруг, у вашего ребенка имеются некоторые отклонения в развитии, то педагоги кабинета психолого-педагогической коррекции смогут вам помочь. Ведь в этом коллективе всегда готовы протянуть руку помощи.
Екатерина Кива,
Чингирлауский район