Депутаты областного маслихата раскритиковали качество сотовой связи и мобильный интернет в ходе отчета госорганов о реализации в ЗКО программы «Цифровой Казахстан». Аким области Гали Искалиев согласился с доводами народных избранников, что главное условие для цифровизации – налаженная интернет-связь, и пообещал работать в этом направлении.
В ходе 39-сессии областного маслихата руководитель управления информатизации, государственных услуг и архивов ЗКО Сакен Нуртазаев рассказал депутатам, что из 428 населенных пунктов по области на данный момент охвачены интернетом – 312. Не имеют зоны покрытия всемирной паутиной 116 сел (из них в 18 населенных пунктах проживают более 250 человек, в 98 – менее).
За 2018-2020 годы по программе ГЧП в 92 села в Бокейординском, Жанибекском, Казталовском, Сырымском и Каратобинском районах был проведен интернет посредством прокладки 2,5 тыс. км волоконно-оптической линии связи (ВОЛС). До конца 2020 года еще 10 сел будут обеспечены интернетом, в 2021 – еще 8.
С. Нуртазаев отметил, что мобильная связь на данный момент доступна жителям 297 сел, в 131 отдаленных населенных пунктах не работают сети ни одного сотового оператора. В 2020 году мобильным интернетом планируется охватить еще 70 сел.
Сейчас, в период пандемии, для того, чтобы отслеживать качество интернет-связи и доступность образовательных порталов для школьников и студентов, в ЗКО создан сайт народного мониторинга качества интернета и связи ICHECK.KZ (запущен с октября 2020 года). На этом сайте можно оставить свой отзыв относительно проблем со связью или же со сбоями в работе образовательных порталов.
– Все отзывы от жителей области по поводу некачественной интернет-связи мы будем держать на контроле, и отрабатывать с сотовыми операторами, – пояснил Сакен Нуртазаев. – Свои жалобы по поводу некачественной связи можно оставлять также в call-центр 109.
Спикер отметил, что первым проектом по внедрению цифровизации в Уральске стал «Доступный акимат». Среди населения было много недовольства в адрес работы отдела земельных отношений города. Этот отдел размещался в подвальной части здания. Туда было неудобно попасть, там постоянно толпились люди. В рамках «Доступного акимата» отдел земельных отношений перенесли в холл, на первый этаж здания. Здесь были установлены камеры, определена электронная очередь для получателей услуг. В итоге были сняты коррупционные риски при оформлении земельных участков, ускорилась работа специалистов и выдача готовых документов на землю в 20 раз(!). Бизнесмены, оформляя в электронном виде акт выбора земельного участка, стали тратить на эту процедуру всего от 5 до 12 дней, ранее хождение по 20 профильным ведомствам с той же целью отнимало у них 5-6 месяцев времени(!). Сейчас работой "Доступного акимата" довольны 90% уральцев.
Людмила Калашникова,
zhaikpress.kz
Более подробнее читайте в газете "Приуралье"