О порядке обращения в государственные органы, что делать в случаях, когда ваше обращение осталось без ответа, а также по каким вопросам чаще всего обращаются жители ЗКО в местные исполнительные и правоохранительные органы рассказала старший прокурор управления комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной Прокуратуры РК по ЗКО юрист 1-го класс Евгения Щукина.
– Евгения Евгеньевна расскажите пожалуйста сколько всего обращений от граждан нашей области поступило с начала текущего года?
– За 2 месяца 2021 года местными исполнительными и государственными органами Западно-Казахстанской области зарегистрировано 11 023 обращения, за аналогичный период прошлого года - 11 294 обращения физических и юридических лиц.
– По каким чаще всего вопросам обращаются граждане?
– В этом году отмечается рост обращений граждан по вопросам землепользования - 2 035, в прошлом году 1 846, труда, занятости, социального и пенсионного обеспечения - 1 075, в прошлом году 1 349, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения - 1 024, за аналогичный период 2020 года 1 157 обращений.
– Расскажите о порядке обращения, какие виды обращений можно использовать?
– Обращения, поданные в порядке, установленном Законом «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению. Отказ в приеме обращения запрещается. Даже если обращение не соответствует компетенции государственного органа, его обязаны принять и перенаправить по компетенции. Подать обращение можно нарочно, в этом случает Вам обязаны выдать талон уведомление, содержащий 18-тизначный номер. На сайте КПСиСУ ГП РК «qamqor.gov.kz» по талону можно отследить на какой стадии находится Ваше обращение, кому перенаправлено, и какие меры уже приняты.
Между Комитетом и АО «Казпочта» заключен меморандум, согласно которому, при отправке обращения через оператора связи выдается талон уведомление с 13-тизначным кодом, к этому коду нужно добавить «55555» , что позволит также отследить свое обращение на сайте qamqor.gov.kz. Если обращение подается через портал egov.kz, то ход его рассмотрения можно отследить в личном кабинете Портала.
– Часто можно услышать жалобы от граждан, на то, что на обращения не был предоставлен ответ или, затягиваются сроки исполнения. В течение какого времени госорган обязан предоставить ответ на обращение?
– Обращение физического или юридического лица, для рассмотрения которого не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу. Обращение физического или юридического лица, для рассмотрения которого требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем субъекта или его заместителем.
– Куда можно обращаться с жалобой на ненадлежащее рассмотрение обращения или на бездействие должностных лиц.
– Если Вы столкнулись с нарушением прав на стадии приема, регистрации, рассмотрения либо разрешения обращений, Вы имеете право обратиться за их защитой в вышестоящий орган либо в суд.
Спасибо за интервью.
Евгения Максимова,
zhaikpress.kz
Управление Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области информирует, что согласно порядку приема и регистрации заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях органы полиции обязаны принимать все заявления от граждан.
При отказе в приеме заявления, сообщения об уголовном правонарушении, либо не выдачи талона – уведомления (14-тизначный код), просим обратиться по телефону: 8 (711-2) 50-32-17 или по адресу г. Уральск, пр. Н.Назарбаева, 197.
Управление Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области.