Под таким названием в Уральске прошел онлайн-форум, в котором приняли активное участие свыше 300 участников и 40 спикеров со всех регионов страны. Республиканский форум состоялся при поддержке Национальной академии образования им. И.Алтынсарина, посвящен 180-летию педагога-просветителя И.Алтынсарина и 30-летию Независимости страны. Цель форума — выявление потребностей инновационной деятельности как социально-педагогического явления, внедрение новых методов в процесс учебной деятельности и наблюдение за их реализацией.

Среди онлайн-участников форума были руководители и педагоги организаций общего образования, дошкольного воспитания и обучения, дополнительного образования, техниче-ского и профессионального образования, методисты методических кабинетов (центров), по-бедители республиканского конкурса «Лучший педагог», члены «Ассоциации педагогов РК», ученые-преподаватели, магистранты. Что следует понимать под инновациями в образовании? Какие виды инноваций бывают в системе образования? Каковы особенности внедрения инноваций? Эти и другие вопросы обсуждались на площадке форума.
Как отметили участники форума, инновации сильно влияют на образование. К примеру, в вузах технологии дистанционного обучения полностью заменили заочную форму обучения, а в школах повсеместно внедрили электронные журналы и учебники. При вузах появились инкубаторы и акселераторы, где студенты создают новые технологические решения сами. Спикеры форума рассказали о трендах в образовании и вопросах подготовки педагогических кадров новой генерации, внедрении инновационного процесса в систему образования, мобильных технологиях в образовании.
— В целом, работа форума была построена на трех треках. Первый трек — педагогическая гостиная «Новое поколение — новое образование» — представлял собой обмен опытом и новыми современными методами преподавания на уроках, цифровые навыки и компетенции современного педагога, развитие функциональной грамотности на уроках и использование STEM-проектов на уроках. Второй трек — «Лайфхак в образовании» — условно был поделен на 4 направления: «Ноу-хау: новые направления в пространстве методической деятельности», «Препятствия и возможности в достижении вершины знаний», «Тренды в современном образовании» и «Тренды технического и профессионального образования». Третий трек — «Опыт, инновации, мобильность» — подразумевал пути использования инновационных технологий в преподавании предмета. На участие в форуме было подано свыше 300 заявок, более 250 проектов войдут в сборник по итогам работы форума, — отметила заместитель директора Центра развития образования при управлении образования ЗКО Сауле Алимбаева.
Как известно, инновации в образовании — это целенаправленный процесс изменений, вносящий в определенный объект новые элементы, дающие стабильные и эффективные результаты дальнейшей деятельности. В ходе проведения форума каждый участник смог протестировать новые идеи для наращивания потенциала знаний, получил необходимый запас новых знания для дальнейшей работы.
— Новая реальность современного мира диктует новые правила и, в первую очередь, акцент делается на дистанционное обучение и внедрение новых методик в профессиональную копилку педагога, который должен уметь грамотно ориентироваться в этом направлении. Надеюсь, что форум даст возможность внедрить новые современные подходы к личностно-ориентированным практикам, которые дадут новый старт, новый импульс способам обучения педагогов, — сказала директор Центра развития образования при управлении образования Карагандинской области Бакытгуль Абдикерова.
Во время форума был заключен меморандум о дальнейшем сотрудничестве и обмене опытом между 6 регионами Казахстана: Карагандинской, Актюбинской, Атырауской, Мангыстауской, Алматинской и Западно-Казахстанской областями. Он даст возможность координировать обмен опытом среди преподавателей, проводить обучающие семинары для подготовки педагогических работников к обновленному содержанию образования, внедрять инновационные технологии в учебный процесс и предоставлять консультативную и методическую помощь в организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях регионов.
Жанна Балыкова,
zhaikpress.kz
Фото: inform.kz