14.09.2021, 15:05
Просмотры: 224

Ответ не принят. Аймагамбетов раскритиковал работу руководителей образования

Министр Асхат Аймагамбетов на собрании сотрудников МОН РК поднял вопрос о повышении цифровой компетенции учителей и раскритиковал работу руководителей управлений образования региона.

BD3FA4A1-48C5-4E7A-AD4E-BAD9EB137B9B
Работа Центра Орлеу пополняется новыми направлениями и видами деятельности. Их инициативы можно похвалить. Совместно с Национальным университетом имени Абая и Национальным женским университетом стартовала новая программа. Важен также вопрос обучения студентов четвертого курса педагогического профиля. «Необходимо обеспечить необходимые компетенции в содержании современного образования», - сказал министр.

По его словам, тот факт, что вузы, видя свой потенциал, начали эту работу вместе с «Орлеу», говорит о том, что ректоры находятся на правильном пути.

Еще один важный вопрос - создание специальной программы поддержки молодых специалистов, только что поступивших в школу. Эту работу нужно сделать. «Необходимо дальнейшее развитие центральной программы», - сказал он.

По словам министра, это специальная программа, разработанная в результате международных исследований.

Аймагамбетов сообщил, что у отделов образования есть возможность работать с программой.

Разработан новый онлайн-курс по цифровым компетенциям учителей. Мы рассмотрели этот онлайн-курс в августе. Соответствующие поручения мы также дали и ведомствам образования республики. Но на сегодняшний день в нем приняли участие 176 тысяч человек, из которых только 112 тысяч закончили курс. Вы можете увидеть, какие области не могут организовать работу на соответствующем уровне (слайд). Вот «Почему бы не поучаствовать в этой работе?» возникает вопрос. Вы думаете, что в этом нет необходимости? Или вы думаете, что над цифровой компетенцией проделано много работы? В чем причины? Была дана задача. Это необходимо сделать, - сказал завуч.

Аймагамбетов попросил глав Атырауской, Актюбинской, Карагандинской, Жамбылской и Мангистауской областей ответить на этот вопрос во время онлайн-собрания сотрудников.

Однако во время прямого эфира реакции со стороны руководства региона не последовало.

Кажется, вы впервые пользуетесь программой. Тем не менее, обладание одним из них по-прежнему недоступно для обычного человека. Для того, чтобы они понимали и учились на этих курсах, в первую очередь, необходимо провести руководителей соответствующих отделов образования, - сказал Асхат Аймагамбетов.

На вопрос министра ответила начальник управления образования Мангистауской области Светлана Тулебаева.

Первоначально указанная ссылка открывалась некорректно, а участие по второй ссылке было низким. Можно контролировать. Работа в этом районе вышла из-под контроля. Мы это признаем, - заявила Тулебаева.

Аймагамбетов сказал, что ответ не будет принят, и поручил организовать соответствующую работу.

В Жамбылской области за счет местного бюджета организованы курсы по развитию информационной компетенции. Мы проконтролируем участие в курсе и доведем его до 100%. Учителя не захотели участвовать в курсе во второй раз, - сообщила представитель управления образования Жамбылской области Джамиля Бекбатырова.

В своем выступлении министр сообщил, что мониторинг будет проводиться в Жамбылской области.

Там мы проводим мониторинг, чтобы определить цифровую компетентность учителей в регионе. Если он говорит, что цифровая компетенция слишком высока и не нужна, мы с ним соглашаемся. Но мы проверим и увидим результаты. Согласно результатам международных исследований, работа над цифровыми компетенциями еще не завершена. Поэтому ваш ответ не будет принят, - сказал министр.

Министр сообщил, что поручит руководителям комитета и информационного центра провести мониторинг и объявить результаты на собрании аппарата.

Работа ведется по плану. Учителя проходят курсы повышения квалификации в области цифровых технологий. У нас хорошая ситуация, - сказал начальник управления образования Атырауской области Саткат Есенгагиев.

Асхат Аймагамбетов предупредил главу ведомства, что не готов к сегодняшней встрече.

Надо работать над цифровой компетенцией. В настоящее время он относится к категории базовых компетенций, таких как письмо и чтение, счет. Мы видим результаты международного анализа и исследований. Никто не делает этого добровольно. Это бесплатные спецкурсы. Здесь, из Дневника, программы дистанционного обучения разрабатываются совместно с такими программами, как Microsoft, которые обеспечивают общую цифровую компетенцию. Если вы этого не понимаете, то могу сказать, что вы сидите без дела, - добавил завуч на собрании коллектива.

По словам Аймагамбетова, Президент в Послании дал конкретные поручения по повышению компетентности учителей. В частности, учителя могут проходить курсы повышения квалификации один раз в 3 года.

BAQ.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале