17.01.2022, 9:52
Просмотры: 44

Отсрочка по кредиту только по заявлению

В условиях чрезвычайного положения заемщики банков, кредитных организаций и ломбардов оказались в весьма затруднительном положении: элементарно не могли вовремя оплатить кредит. Были закрыты банки, не работали терминалы, были отключены мобильные приложения.

Bgr3bugK

Надо отметить, что в нашем регионе случаев ограбления филиалов банков или ломбардов не наблюдалось. Но, тем не менее, случаи нанесения материального ущерба головным офисам некоторых банков, находящихся  в Алматы имели место, что в определенной степени отразилось на работе банковских учреждений региона. О мерах поддержки граждан и организаций, пострадавших в результате введения чрезвычайного положения и предоставлении отсрочек по кредитам рассказала начальник управления региональных представителей Агенства РК по регулированию и развитию финансового рынка в Уральске Айман Айдарова. По ее словам, отсрочку по платежам может получить любой гражданин РК.
– Для этого нужно написать заявление в банк или иную кредитную организацию до 31 января текущего года. Для этого не обязательно посещать банк, можно использовать электронную почту, мобильное приложение, интернет-ресурс, онлайн-систему «банк-клиент». Если такой возможности нет, придется сходить в банк. Заявление пишется произвольно. В нем указывается причина отсрочки платежей. Прилагаются документы, подтверждающие ухудшение финансового состояния. Данное заявление будет рассмотрено в течение 10 рабочих дней. При этом на период с 3 по 12 января неустойка (пеня, штрафы) начисляться не будет. Единственное,  придется заплатить банковское вознаграждение, т.е. проценты. Для этого кредитный менеджер предложит заемщику несколько вариантов. К примеру,  накопившийся долг можно равномерно распределить на весь срок займа и каждый месяц оплачивать чуть больше. Если же менять сумму ежемесячного платежа не в ваших интересах, то можно продлить срок займа. Можно составить иной график платежей согласованно с клиентом.  Такая отсрочка не ухудшает кредитную историю клиента. Информация о возможности предоставления отсрочек платежей по кредиту  и номера телефонов для получения дополнительной информации размещаются на главной странице интернет-ресурса и в мобильном приложении банка, – пояснила Айман Каиргалиевна.

Светлана Аманова

zhaikpress.kz

Фото inbusiness.kz

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале