Большинство респондентов, отметивших рост цен за прошлый месяц, выбирают продукты питания, их доля составила 86%.
В структуре продуктов питания, рост доли респондентов отмечен по всем позициям, кроме хлебобулочной и мясной продукции, растительного масла и яиц. Увеличение доли респондентов наблюдалось по таким товарам, как сахар, молочная продукция, сыр и колбасы, безалкогольные напитки, чай и кофе.
Доля сберегающего населения в марте 2022 года составила 21%. Большинство опрошенных нейтрально оценивают текущее время для формирования сбережений (ни хорошим, ни плохим) – 39%. У респондентов, имеющих сбережения, отмечена в целом неизменность и снижение накоплений за последний год (35% и 32%, соответственно).
По данным Нацбанка, основная масса опрошенных оценивает личное материальное положение неизменным за прошедший год (53% респондентов), 36% респондентов имеют негативные оценки.
Оптимизм в отношении краткосрочного и долгосрочного развития страны уменьшился. Доля опрошенных, позитивно оценивающих перспективы развития страны на год и 5 лет, составляет 45% и 44%, соответственно (в феврале – 52 и 50%).
28% респондентов ожидают улучшения личного финансового положения через год (в феврале – 39%), 27% респондентов – ухудшения (13%).