Уральский молодой мастер в сфере ювелирного искусства Руфина Русланова, несмотря на то, что с камнями работает всего лишь 4 года, уже успела изучить их свойства и обзавестись постоянными клиентами.
Судьба связала жизнь Руфины с камнями совершенно случайно: еще учась в университете, она в качестве подработки устроилась в маленький магазин эзотерики. С первых дней работа стала вызывать интерес. Руфина стала интересоваться различной литературой: от мифов, где присутствуют малейшие упоминания о каких-либо амулетах, до серьезных научных трудов советских и зарубежных геологов. Уже через полгода в ее арсенале была информация о 200 минералах, только взглянув на которые она могла сразу определить, что за камень перед ней. К слову, все минералы заказывались в институте геологии, который находится в Москве. Далее она перешла к починке украшений, но позже возникла идея создавать свои собственные. Тут то начинающий мастер и столкнулся с первыми профессиональными трудностями: нехватка инструментов, которые нужны ювелиру, но из-за отсутствия в Уральске специализированных магазинов, пришлось по крупицам собирать необходимый инвентарь, заказывая предметы, в основном, из России. А следующая трудность – это нежелание местных мастеров брать себе подмастерье. Поэтому учиться азам пришлось по видеороликам иностранных ювелиров.
Сейчас у Руфины собственная творческая мастерская, где она занимается как починкой старых ювелирных изделий, так и созданием сложных диадем, а материалы для своих изделий она заказывает не только из России, а также из Бирмы и Шри-Ланки у официальных огранщиков.
Интересный факт: местные покупатели чаще всего интересуются аметистом, авантюрином, розовым кварцем и яшмой, а если клиенты заказывают украшения в казахской национальной тематике, то предпочтение отдают, в основном, бирюзе и кораллу. Как подмечает Руфина, несмотря на то, что национальные украшения традиционно выглядят громоздкими, клиенты просят их стилизовать под современность и сделать более миниатюрными.
Еще одна из трудностей работы ювелира – это незнание или ошибочные суждения клиентов относительно минералов. Некоторые, к примеру, не знают, как должен выглядеть природный камень, тогда приходится показывать его под ультрафиолетом. Это объясняется тем, что сейчас много подделок – «стекляшки», которые выдают за минералы, встречаются намного чаще, чем натуральные камни. А еще, как отмечает Руфина, клиенты ждут обещаний, что тот или иной камень принесет счастье, удачу или деньги, но она не берется этого утверждать, поскольку изучает природу минералов лишь с точки зрения науки.
Р. Русланова начала свое дело не имея ни специального образования, ни «проводников», у которых бы она смогла научиться азам ювелирного дела. Поэтому в заключение хочется сказать, что эта история учит нас очень важному принципу жизни: не бойся начать с нуля, ведь дело мастера боится.
Жанна Автаева,
zhaikpress.kz