6.10.2022, 9:15
Просмотры: 371

Госуслуги «в цифре»

Цифровизация сферы оказания государственных услуг является одним из ключевых направлений работы госструктур и ведется на системной основе, однако этот процесс требует немало времени и средств, и в результате позволит гражданам и представителям бизнеса получать необходимые государственные услуги качественно и оперативно. Отчеты о проводимой работе в данном направлении были заслушаны на заседании Общественного совета области.

3 пол (3)

По словам руководителя департамента Агентства РК по делам государственной службы по ЗКО Мурата Байсалова, согласно итогам мониторинга, в регионе 97% по 170 видам оказанных местными исполнительными органами услуг представлены в электронном формате, тем самым сокращается количество оказанных услуг в бумажном виде.

– По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлены 1 208 нарушений, из них 815 являются истребованием документов, не предусмотренных законодательством. Наибольшее количество нарушений произошло в сфере земельных отношений, сельского хозяйства, архитектуры и градостроительства. В государственные органы, в целях устранения выявленных нарушений, причин и условий, способствующих их совершению, внесено 25 предписаний. За ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей 14 должностных лиц были оштрафованы на сумму 1 млн тенге (всего составлено 25 протоколов), – сказал М. Байсалов.

Результаты анализа проведенной работы показали ряд проблемных вопросов, среди которых работники услугодателя не имеют соответствующей квалификации, в полной мере не обеспечены всем необходимым рабочие места ответственных работников для оказания качественных государственных услуг, а также неполный охват области сетью Интернет.

Как отметил руководитель управления цифровых технологий Нурсултан Нурлан, в целом за 8 месяцев текущего года по ЗКО были оказаны 344 413 государственных услуг, в том числе в электронном формате – 2176, через сектор самообслуживания граждане самостоятельно получили 250 215 государственных услуг.

– Для устранения нарушений, улучшения качества оказания государственных услуг и выявления причин дальнейшего отказа или приостановлении госулуги, филиалом проводится ежедневный контроль по снижению количества негативных отзывов, в случае их возникновения осуществляется обратная связь с услугополучателями. За 8 месяцев текущего года в филиал по системе «Helpdesk» колл-центра 1414 поступили 69 жалоб, из которых 24 были отозваны, 43 не подтвержденны и лишь 2 подтверждены, – отметил Н. Нурлан.

В свою очередь, руководитель областного филиала госкорпорации «Правительство для граждан» Надир Курумбаев отметил, что за полгода местными исполнительными органами по 170 видам оказаны 2 205 380 госуслуг, в электронном виде – 2 147 313, а в бумажной форме – 35 907. Также проведены 170 разъяснительных мероприятий по повышению качества оказания госуслуг.

– На основании правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг были проведены 84 внутренних контрольных мероприятия, по результатам которых за первое полугодие службой внутреннего контроля выявлены 174 нарушения. По проведенным мероприятиям за 6 месяцев были направлены 110 рекомендаций, из которых 86 были исполнены. Наибольшее количество нарушений было выявлено в управлении цифровых технологий (36 нарушений), Жангалинском (52 нарушения) и Сырымском (12 нарушений) районах, – сказал Н. Курумбаев.

Основными причинами увеличения числа нарушений является увеличение количества государственных услуг, закрытие структурных подразделений ответственных за мониторинг государственных услуг в аппаратах акима района (в Теректинском районе и районе Бәйтерек) и назначение на предоставление государственных услуг только одного ответственного специалиста (выполнение ответственными служащими иных функций, включая службу внутреннего контроля, так как они находятся в организационных или общих отделах), сокращение государственных служащих и частая текучесть кадров, а также технические отклонения информационных систем центральных исполнительных органов.

Жангер Саламат, 

zhaikpress.kz

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале