21.11.2022, 9:45
Просмотры: 147

Прививая детям любовь к искусству

Преподаватель хореографии Светлана Викторовна Рамазанова начала свой трудовой путь в нелегкое время, лихие девяностые. За четверть века, прошедшие с тех пор, в ее трудовой книжке всего одна запись, а вторым домом для нее стала музыкальная школа им. Д.Нурпеисовой.

танцы (1)

– Светлана Викторовна, преподавательский труд сам по себе нелегок, а вы начали трудиться в кризисные девяностые. Что вам запомнилось больше всего из того времени?

– Всем было трудно в переломные моменты для страны, заработную плату задерживали по полгода, а то и больше. Материально-техническая база школ требовала обновления, даже сделать ремонт было очень проблемно, не говоря об остальном. Из-за частого отключения электроэнергии дети не успевали выполнить домашнее задание, а преподаватели писали поурочные  планы для занятий следующего дня сразу после уроков, практически не отдыхая. В светлое время суток нужно было успеть еще похлопотать и по домашним делам.

– Был ли у вас наставник?

– О наставничестве не было и речи, спросить совета было не у кого. То, что сейчас начали возрождать эту добрую традицию, весьма радует.

–  Что помогло вам справиться с поставленными задачами?

– Помогло постоянное самосовершенствование и чтение. Педагог был занят не только планированием своего труда, чтением методической литературы, но и был в курсе происходящего в стране и мире. Ни одно политическое событие не ускользало от внимания педагогов. Глубокие знания и анализ происходящего мы черпали  из областных общественно-политических газет «Орал өңірі», «Приуралье», республиканских: «Егемен Қазақстан», «Казахстанская правда», так как извлекали из них объективную и достоверную информацию. Учитель представлял собой гармоничную и всесторонне развитую личность.

– Сколько детей тогда посещали музыкальную школу?

– Надо отметить хорошую тенденцию: за годы независимости число детей, увлеченных искусством, растет и это нас радует. Изначально  я вела уроки хореографии в 8 классах. Потом пришла работать еще одна хореограф и теперь она занимается с начальными классами, а я со старшими – с 4 по 9.  В музыкальной школе, помимо хореографии, есть еще скрипичное и фортепьянное отделения. На отделении хореографии число учащихся доходило до ста, но в последнее время снизилось. Причина кроется еще и в том, что танцевальные коллективы есть и в школах, и в детских садах, открываются частные кружки недалеко от дома, а это удобнее. Сейчас, наше отделение посещают не менее 70 детей. Конечно, хотелось бы больше.

– В каких конкурсах приняли участие юные танцоры?

– Наряду с городскими, областными, республиканскими конкурсами мы побывали и на международных: Сочи, Аквалоо, Дагомысе, Туапсе, Одессе. Недавно, 3 ноября, мы ездили в Казань, столицу Татарстана, на международный фестиваль-конкурс «Татарские узоры», где в номинации «Стилизация народного танца» стали лауреатами І степени. Жюри особо отметило выступление наших юных танцоров. Мы представляли казахский, узбекский танцы. На церемонии  награждения, во время гала концерта наши девочки тоже танцевали казахский танец. Для нас это большая честь, так как не всем коллективам предоставили возможность выступать на гала концерте. Танцевальных коллективов на конкурсе было много: из Чехова, Уфы, Когалыма, Самарской и Свердловской областей, Краснодарского края и т. д. Это вдохновило наше творческое воображение, послужило взимообмену, мы с упоением созерцали выступления других коллективов.

– Что вас еще впечатлило в Казани?

– Город  привлек внимание своим идеальным архитектурным ансамблем, где гармонично сочетаются  старинные здания и новостройки. Ну и, конечно, в памяти надолго останется посещение Казанского кремля и мечети Кул Шариф, островграда Свияжск недалеко от Казани.

– Вы побывали на многих международных конкурсах. Наверняка у вас сложилось определенное впечатление о том, как обстоит дело с развитием интереса к искусству в зарубежных странах. Какие проблемы имеются у нас на данном этапе?

– Одна из проблем в нашем городе – выделение денег на пошив костюмов. В особенности, больших затрат требует шитье национального костюма. Собирать деньги с родителей запрещено. Госзакупки на пошив обычно выигрывают шымкентцы, где дешевые ткани и неизвестно, какое будет качество. Поэтому хочется сшить в нашем городе, чтобы видеть процедуру работы и исправлять по ходу. Также сложно с мастер-классами для обучения молодых преподавателей.

– Если бы можно было  начать жизнь сначала, какую профессию выбрали бы вы?

– Безусловно, стала бы учителем.

Записала
Светлана Аманова,

zhaikpress.kz

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале