26.01.2023, 9:00
Просмотры: 71

Сертификат на квартиру

Несмотря на множество государственных программ по приобретению недвижимости, предлагаемых населению, покупка квартиры для многих людей остается одной из трудноразрешимых проблем. На это необходимо немало финансовых средств, и в этом деле в помощь гражданам из социально уязвимых слоев населения государство выделяет жилищные сертификаты.

internet

Жилищный сертификат предоставляется семьям с невысоким доходом, куда первоначально входили четыре категории: 1) семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов; 2) многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени, многодетные семьи; 3) неполные семьи; ​4) специалисты, осуществляющие трудовую деятельность в отрасли здравоохранения, образования, культуры, спорта, ветеринарии, агропромышленного комплекса и в правоохранительной сфере, соответствующие требованиям ипотечной программы, утвержденной Национальным Банком РК, и (или) государственной программы жилищного строительства, утвержденной Правительством РК. В октябре прошлого года решением областного маслихата были добавлены еще три категории – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие 29 лет, пенсионеры и лица с инвалидностью 1 и 2 группы.

Сертификат могут выдать при условии приобретения жилья по ипотечной программе, утвержденной Национальным Банком РК, или государственной программе жилищного строительства: «Бақытты отбасы», «7-20-25», «Нұрлы жер». Жилищный сертификат предоставляется для покрытия части первоначального взноса по ипотечным жилищным займам. Данный вид социальной помощи населению безвозвратный и безвозмездный. Как отметил заведующий сектором жилья и приватизации отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Уральска Алихан Мынжасаров, Правила предоставления жилищных сертификатов утвердили в Казахстане в 2019 году, согласно приказу министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 20 июня 2019 года.

– В соответствии с этим, в 2020 году решением областного маслихата жилищный сертификат был утвержден в размере 1,5 миллиона тенге. В 2022 году выделено 150 миллионов тенге из республиканского бюджета на жилищные сертификаты, из которых были освоены 24 миллиона 176 тысяч тенге. Что касается прошлых лет, то в 2020 году выделено 56 миллионов тенге, из них освоены 12 миллионов 380 тысяч тенге, а в 2021 году – 150 миллионов тенге, из которых освоен 21 миллион 607 тысяч тенге. В 2020 году жилищные сертификаты получили 25 западноказахстанцев, оформивших квартиру в ипотеку по госпрограммам. Еще 47 человек воспользовались государственной поддержкой в получении жилищных сертификатов в 2021 году. В прошлом году жилищные сертификаты получили 43 жителя региона, – пояснил А. Мынжасаров.

Когда поступают финансовые средства из республиканского бюджета на выдачу жилищных сертификатов, акимат г. Уральска дает объявление о предоставлении государственной услуги. После консультации менеджеров «Отбасы банка», который регулирует процесс оформления ипотечного кредитования, гражданин с пакетом документов обращается, соответственно, в ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Уральска» по адресу: город Уральск, ул. К. Аманжолова, офис 69/1, для получения жилищного сертификата. Он предоставляет перечень документов: 1) заявление по форме; 2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов семьи, для идентификации личности; 3) справку о доходах за последние 6 месяцев по трудовой, предпринимательской деятельности на всех членов семьи; 4) справку с места работы, за исключением социально уязвимых слоев населения; 5) письмо банка второго уровня об одобрении выдачи ипотечного жилищного займа на приобретение жилья заявителю, содержащее сведения о сумме, размере первоначального взноса и сумме ежемесячного платежа по ипотечному жилищному займу.

– В течение трех рабочих дней идет проверка на достоверность всех бумаг и соответствие статуса заявителя по условиям выдачи сертификата. После этого ему отправляется уведомление. При одобрении заявки в течение двух рабочих дней заявителю нужно снова прийти в акимат, чтобы заключить соглашение. Также потребуется предоставить банку письменное уведомление о намерении получить жилищный сертификат. В свою очередь, акимат перечисляет одобренную сумму жилищного сертификата на сберегательный счет заявителя не позже, чем через день после заключения соглашения, затем банк после поступления суммы заключает с заявителем ипотечный договор. В течение пяти рабочих дней со дня выдачи ипотеки с использованием сертификата банк письменно уведомляет об этом акимат. После оформления ипотеки в течение пяти рабочих дней заявитель должен предоставить в акимат копию договора банковского займа и ипотечного договора. Стоит отметить, если ипотека не будет оформлена в течение десяти рабочих дней после получения суммы сертификата, банк возвращает деньги в местный бюджет. Такова процедура получения жилищного сертификата гражданами, – рассказал специалист.

Жанна Балыкова,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале