В городском акимате состоялся семинар «SOFT SKILS» на тему «Принципы работы и задачи сервисной модели полиции», в котором приняли участие сотрудники полиции, представители общественности, сотрудники межведомственных групп.
Открывая работу семинара, заместитель акима области Бакытжан Нарымбетов отметил, что основанием для перехода на сервисную модель стало поручение Главы государства о внедрении новых методов в работе полиции, направленных на оказание качественных услуг населению и решение проблем безопасности в партнерстве с обществом.
– Во всем прогрессивном мире институт полиции развивается на основе сервисной модели. Сервисная модель нацелена, в первую очередь, на устойчивые партнерские отношения с гражданскими институтами для совместного выявления и решения проблем в сфере правопорядка. В разных странах мира приветственное обращение сотрудников полиции начинается со слов: «Чем я могу вам помочь?». Основными принципами сотрудников полиции должны стать доброжелательность, открытость, доступность для населения, в этом направлении департаментом полиции проводится большая работа. В нашем регионе на базе Абайского отдела полтора года назад была создана межведомственная группа, сегодня мы видим результаты данной работы и пришло время ее масштабировать, – отметил
Б.Нарымбетов.
В задачи группы входит совместное выявление и решение проблем в сфере правопорядка при содействии граждан, проведение мониторинга, выработка новых подходов и решений по поддержанию порядка и законности на конкретных территориях, принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений и иных противоправных деяний.
За период работы члены группы установили основные проблемные вопросы, связанные с криминогенной обстановкой на пилотной территории. Сервисная модель работы полиции меняет свой фокус на активное предупреждение преступлений и правонарушений, что открывает стражам порядка и гражданам новые пути для сотрудничества в деле противостояния преступности. Сервисная полиция – общественно ориентированный подход в деятельности органов внутренних дел, направленный на решение проблем в тесном сотрудничестве с обществом. В рамках данной стратегии полиция ориентируется на проактивную модель работы, совместное с общественностью решение вопросов безопасности с учетом мнения населения об эффективности полицейской службы и приоритетности вопросов безопасности жителей, проживающих на конкретной территории. В рамках вовлечения граждан происходит расширенное видение по предотвращению правонарушений и борьбе с преступностью, что влечет за собой внесение глубоких изменений в деятельности всех правоохранительных органов. Сотрудники полиции отмечают два самых главных фактора перехода на сервисную модель – это изменение методов и практики полиции и принятие мер для налаживания конструктивных взаимоотношений между полицией и обществом. Оценку работе Западно-Казахстанской межведомственной группы дал подполковник полиции Бауржан Жумагазин.
– Имеются специально разработанные экспертами методики, куда вошли лучшие практики по внедрению сервисной модели, и которым необходимо строго следовать, так как по отчетам межведомственных групп будут вырабатываться соответствующие рекомендации, – отметил
Б. Жумагазин.
Евгения Максимова,
zhaikpress.kz